О создании этого кадра рассказывает фотограф Сергей Неманов https://vk.com/nemanov_sergey: “Не скрою, на данный кадр меня вдохновил Андрей Разумовский после его МК, где «Молоко» не успели отснять, но идея осталась. И вот, все началось с наброска, как это должно выглядеть, Для этого пользовался всем известный редактор от Adobe и планшет Wacom. (Я уже с трудом представляю ретушь без планшета, так что очень рекомендую его всем, кто уже задумался над этим или только подумывает). Для съемки была выбрана аквафотостудия и закуплено литров 30 молока…
Теперь перейдем к техническим нюансам съемки:
Для «заморозки» жидкости в кадре нужна короткая выдержка и чем меньше, тем лучше.
Как мы этого добьемся в студии? Скорость синхронизации для фотоаппаратов Nikon обычно составляет 1/250 сек. Это минимальное время на которое затвор камеры остается открытым. (Более короткие выдержки достигаются следующей за передней, задней, шторкой на определенном расстоянии, т.е. получаем бегущую полоску света. Соответственно в этот промежуток времени 1/250 нам нужно дать более короткий импульс света от внешнего источника. Для этого хорошо подходят генераторы света и, чем мощнее, тем лучше, с использованием на не полных мощностях.
На камере же выставляем минимальное ISO, в моем случае это было 200 и прикрываем диафрагму до нужной глубины резкости и полностью убирания внешних, постоянных источников света (в частности пилотных ламп). Цветовую температуру в студии, если не заморачиваться, можно выставить 5000К для импульсных источников, но мы ведь не из таких, поэтому берем простой лист белой бумаги А4 и снимаем его в расфокусе так, чтобы он заполнил весь кадр именно в том месте, где у нас будет стоять модель и в настройках камеры назначаем этот снимок за предустановочный для Баланса Белого, избегая при этом шаманства при проявке наших NEF.
Съемка: Вначале установили фотокамеру на штатив и зафиксировав все параметры съемки, включая фокусировку, переведя ее в ручной режим. Поставили и сняли сухую модель, это будет отправной кадр, на который мы будем накладывать наши молочные слои. Затем ассистент из чайной кружки начинает отливать нашу задуманную картинку по частям, просто выплескивая молоко в тех частях, которые еще не были отсняты, и здесь главное — слаженность фотографа с ассистентом, чтобы получить кадр в нужное время.
Модель же все время съемки старается стоять неподвижно и в той же позе, что и на сухую, стойко перенося тяготы обливания ее молоком и кружки.
Обработка: Я пользуюсь одним из самых распространенных графических редакторов Adobe Photoshop. За основу берем «Сухой» кадр, назначая его Background. Не трогая настройки, а если трогали, то запоминаем их в Preset и накладываем их на все последующие кадры. Далее по очереди отрываем наши дубли с разлетающимся молоком в новом слое, накладывая и подгоняя под нашу сухую картинку. Удобно это делать в режиме наложения слоя Difference, пользуясь инструментами Трансформации и Liquify. После того, как все встало на свои места, переводим картинку в нормальный режим наложения и загоняем его под черную маску (Add layer mask с нажатым Alt) и протираем наше молоко Белой кистью в нужных местах. Повторяем процедуру, пока наша аппликация не будет готова.
Далее ретушируем наш снимок как обычный ростовой портрет. В данном снимке сшито 39 кадров”.
Поделитесь отзывом в комментариях! И ждем ваши необычные портреты!
Камера: Nikon D3
Объектив: AF DC-NIKKOR 105mm f/2D
Диафрагма: f/4.5
Выдержка: 1/250
ISO: 200
Фокусное расстояние: 105 мм
#какэтоснято #nikonrussia #nikon_портрет #портрет
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1