«Меня зовут Виталий Гришков https://vk.com/vitaliigri , я снимаю как опытных моделей, так и людей, оказавшихся перед камерой впервые. Вот основные моменты при съемке женского портрета, которые я хочу подчеркнуть:
⦁ Разработка идеи, референсы. Перед любой съемкой сначала зарождается идея. Вдохновение я ищу в фильмах, клипах, в работах фотографов, художников. Иногда идеи новых работ приходят, когда находишь новую интересную локацию или модель. Для каждой съемки я стараюсь собрать референсы, чтобы и я, и модель, и остальная команда понимали, что мы снимаем, и мы все “говорили на одном языке”. Это важно для сплоченной работы и общего верного настроя. Однако, стоит сказать, что когда дело касается творческих съемок, то не всегда съемка идет по сценарию. Бывает, что во время креативного процесса появляются новые идеи и съемка меняет направление, но все же начало я предпочитаю брать с референсов, как с твердых точек отсчета, от которых потом уже можно двигаться.
⦁ Образ. Образ мы всегда подбираем, исходя из особенностей модели. Мы разговариваем перед съемкой, я всегда стараюсь найти общие вкусы в стиле и общие интересы. Ведь очень важно, чтобы образ для модели был максимально естественным и комфортным — тогда она будет чувствовать себя лучше в кадре, а значит, и лучше выглядеть. Также я всегда обращаю внимание на особенности внешности модели: черты лица, взгляд, прическа, цвет волос или их отсутствие — разные детали создают интерес и придают индивидуальность в кадре.
⦁ Локация. Проработка образа и выбор локации неразрывно связаны. Они часто меняются местами — иногда образ в большей степени диктует выбор места съемки, а иногда наоборот — для интересной локации строится подходящий образ. Я очень люблю снимать на улице, ищу интересный свет, симметрию, графику. Город богат на разнообразные локации, но иногда приходится потрудиться, чтобы выделить что-то стоящее для съемки среди калейдоскопа уличных пейзажей. Тогда можно воспользоваться готовыми хитростями и поискать места, которые часто можно обнаружить вокруг: интересные текстуры, игра света, детали архитектуры как части композиций. Или использовать разные предметы, которые иногда стоит прихватить с собой на съемку — призма, зеркало, вэйп, фонарь.
⦁ Работа с моделью. Прежде всего, конечно, важно установить контакт с моделью. Даже, когда работаешь над серьезным коммерческим проектом, чтобы получилось качественно и красиво, лучше, чтобы на площадке был позитивный настрой. Но знакомство с моделью мы прошли еще на этапе разработки идеи и сборки образа, так что к моменту съемки чаще всего уже есть кое-какие общие темы для разговора и создания комфортной атмосферы для работы. Не все обладают уверенными навыками позирования, поэтому иногда мы делаем отдельные референсы именно для поз. Позы не нужно копировать полностью, референсы могут служить лишь для толчка фантазии. Однако, даже если модель опытная и отлично позирует, не стоит молча снимать — помощь в позировании и объяснение своего видения конкретного кадра не будут лишними — все же это совместная работа и лучший результат можно достичь только вместе.
⦁ Постобработка. Не самая последняя по важности часть. Я не большой любитель ретуши кожи и “глянцевой” обработки, самих моделей в кадре я почти не трогаю. Куда больше меня интересует художественная часть — цвет, элементы композиции, завершенность фотографии в эмоциональном плане. С помощью цвета можно усилить эмоцию, создать настроение снимка и настроить зрителя на нужную волну для большей связи с сюжетом. Иногда я добавляю или убираю из кадра некоторые элементы, тем самым изменяя композицию для того чтобы направить взгляд зрителя. Я считаю, что постобработка, если она требуется, должна быть больше направлена именно на эти цели, нежели на ретушь и “глянцевость”».
#магистратура@nikonrussia #nikon_портрет #портрет
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 2