«Судьба любого человека, как бы сложна и длинна она ни была, на деле заключается в одном-единственном мгновении — в том мгновении, когда человек раз и навсегда узнает, кто он». (Хорхе Луис Борхес).
Начну с метафоры: мы играем в окестре. Боги дирижируют. Верховный Господь — композитор. Композитор может увеличить громкость звучания произведения просто за счет увеличения количества звучащих инструментов, струнных или духовых, например. И даже если каждый из них будет звучать тихо, звук будет громким, и общее впечатление будет великолепным, при условии, что музыканты будут играть хорошо и будут сыграны. Именно так он и действует.
С одной стороны, каждый из нас выбирает себе инструмент, при помощи которого может выразить себя наилучшим образом. С другой стороны, очень важно сотудничество: мы играем по партитуре и музыканты даже переворачивают страницы друг другу, когда у них пауза — это в идеальном оркестре.
Ещё одна метафора … Для наездника лошадь становится инструментом самовыражения. Малейшие движения наездника коленями, стопами, руками — являются сигналами для лошади, на которые она реагирует. Синхронность, гармония в движениях, сонастроенность — определенный процесс, который и дает хороший результат. Опять же — взаимодействие.
Сделаю 3 вывода.
Вывод 1-й: Важно, что играет музыкант. Свою партию? Или … Как говорится в «Бхагавад-Гите»: «Лучше несовершенно исполнять свой долг, чем чужой в совершенстве». У каждого есть психофизическая природа. И ещё предназначение души. Надо знать и то и другое. И следовать им.
Вывод 2-й: Инструмент настолько же важен, как и тот, кто на нем играет. Он должен быть настроен. Тогда создается гармонический резонанс между инструментом и исполнителем. Если гармонии нет, инструмент может помешать, все испортить или даже завладеть тем, кто легкомысленно взял его в руки. И это может быть опасно. Вспоминается рассказ Борхеса про ножи -"Встреча". Это одна из таких интересных историй.
На встрече нескольких знакомых партия в покер, один-на-один, заканчивается дракой на ножах, выбранных из коллекции хозяина дома. Финал - смерть. И оказывается, что поединок тот был не поединком двух людей, но поединком двух ножей их встречей ... У бывших владельцев этих ножей (двух известных бандитов) имелись незакрытые счёты. Как только герои рассказа взяли эти ножи в руки, их тела наполнились особой энергией, пришедшей от оружия. Дрались не люди, а ножи … И именно поэтому драка, которая должна была закончиться "первой кровью", закончилась смертью.
Конечно, лучше самим управлять своими инструментами и не позволять им управлять нами. Самый очевидный наш инструмент — это наше тело. Оно позволяет нам выражать, то, что именно мы должны выразить — нас. Если же вы идете на поводу у своего тела, вы просто становитесь ленивым обжорой. Одежда — тоже инструмент. И как есть модная одежда, также есть модные тела на определенный промежуток времени. Люди выражают себя через свою одежду. Свои машины и другие вещи. Дизайнеры одежды, конечно же, учитывают, чтобы пигмент кожи человека соответствовал цвету его костюма. Дизайнеры тел также учитывают моду и спрос. Большой вопрос: Как и для чего мы используем эти инструменты?
У любого тела также есть мозг. Два полушария. Можно выражать себя через левое полушарие, писать трактаты, отчеты или говорить гирями пудовыми. Это будет пронизано рациональностью. Расчет, план, который, как мы надеемся, приведет к определенному результату. Однажды я смотрел видео ролик одной молодой и симпатичной девушки, которая рекламировала сыроедческие продукты. Она говорила весело, легко и непринужденно, как бы …. Но, мысль обладает силой. Через её инструменты транслировалось твердое решение: Вы купите у меня эти продукты! Сильное и безжалостное :). За внешней легкостью и миловидностью пряталась железная воля, у которой легкость и миловедность, 100 %, были на службе.
Можно также выражать себя через правое полушарие, писать музыку, картины, стихи или говорить песнями. Все понятно. Но мысль в сочетании с чувствами — это огромная сила, как и многие другие объединения. Эти объединения, которые называются Мыслеформы - проецируются на людей и внедряются как луч лазера в другого человека. Но если вы не знаете как себя выразить или не очень-то хотите — это не будет выражать вашу энергию, которая может быть и есть, но пока что спит. И обычно мешает людям выражать себя - Страх. Я не хочу выражать себя, поскольку я боюсь, что вы узнаете меня или даже я сам узнаю себя. Обычно, люди боятся не всего себя, а лишь некоторых аспектов себя.
У каждого есть разные способы для выражения разных аспектов своей личности, своей энергии. Вы можете выражать себя, как жесткий гитарист, с одной стороны, и как автор медитативной феерической музыки — с другой. Как рок музыкант, играющий панк-рок и, в другое время, как спокойный человек духовного поиска. Это очень хорошие — здоровые варианты. Но иногда люди подавляют часть себя и энергия, подавляемая человеком, плачет: Обратите на меня внимание, почувствуйте меня, помогите мне найти выход. Появляются болезни.
Дети обычно в очень хорошем контакте с самими собой. Это сырое, неискаженное искреннее выражение себя. Сыроедение — очень полезно. «Будьте как дети!» и есть даже такое понятие, как «ребенок внутри».
Вывод прост: Эй ты мозг, посмотри в сторону сердца! У вас, возможно, много общего, при всех ваших различиях! Вы отличная пара!
Наша универсальная чистая энергия - душа - то, чем мы являемся - встретилась с этим миром и вынуждена себя здесь выражать. И выбирает подходящие инструменты для этого. Точнее, выбирает уже не душа, а другой аспект нашего я — более покрытый - для того чтобы сделать следующий шаг в своем развитии, в своем движении к изначальной чистоте и воссоединению с ней. Существуют определенные причинноследственные связи. Хотя случаются и необычные последовательности. Как в анекдоте ...
На допросе:
- Расскажите, где вы купили такой качественный диплом о высшем
образовании?
- Нашел на дороге!
- Вы утверждаете, что нашли на дороге диплом на свое имя???
- Совершенно верно!
- И как вы обьясните такое совпадение?
- Это не совпадение. Просто паспорт на свое имя я купил позже ...
Тело, в котором мы находимся как раз можно рассматривать как инструмент, который мы выбрали сами для себя (как раз перед новым рождением) по той или иной причине. Оно не вечно будет нам помогать — нужно ловить момент! Пожилые танцоры или спортсмены уже больше не могут использовать своё тело для выражения того, кем они призваны были быть природой, на некоторое время. Затем у них появляется новое призвание. Или приходит смерть. Смерть приходит, как раз, когда интерес к жизни выходит …
Вопрос армянскому радио:
- Как правительство может покончить с коррупцией?
- С помощью суицида.
Это история о долгой, можно сказать — вечной жизни. Да, в результате пресыщения, когда интерес к деньгам и власти будет утрачен, а новый смысл жизни ещё не найден — возможен суицид. Но я желаю всем и всегда вовремя находить новый интерес к жизни, взамен утраченного варианта!
Если человек выражает себя со всей своей страстью, он почти не стареет. Его энергия остается молодой, даже если появляются седые волосы или физические проблемы. Я знаю много тому примеров. Поэтому, познавайте себя все время, без перерывов и всегда, в нужный момент, находите тот способ, которым ваше Я сможет выражать себя теперь — это залог долголетия и интересной жизни.
Человек может интенсивно стремиться все время обновлять свой интерес к жизни, находиться в поиске новой страсти. Как сказал один мой знакомый: Новой женщины или нового бизнеса … Обман в том, что при этом он может убегать от решения насущных проблем и убегать таким образом от своего предназначения, от смысла своей жизни, в итоге - от самой жизни. Эгоизм и жизнь для других — два пути бегства. Но возможен и разумный эгоизм. Его придумали в России в 19 веке. Менять женщин (мужчин) — не единственный способ самовыражения, да и, вообще, не способ САМОвыражения. Это зависимость от инструмента … Надо найти другие варианты.
Кстати, простым людям проще делать новые выборы и, вообще, выбирать.
Преподаватель литературы спрашивает студентку: Если бы вы могли встретиться и поговорить с любым писателем, живым или мертвым, кого бы вы выбрали?
- Живого ...
Бурление внутри дает драйв. Вулкан внутри согревает. Кроме того, человек выражает их в творческом процессе, тем или иным способом, на том или ином инструменте. И не так страшно, что в процессе творческого самовыражения мы можем подражать кому-то или быть похожими на кого-то. Иногда известные музыканты обвиняют друг друга в плагиате … Если человек говорит, он может цитировать других ... Нас всех кто-то вдохновляет. Этот опыт другого человека может быть абсолютно уникален в нашем проживании прямо сейчас, он ведь не обязан быть абсолютно уникален. И, тем более, мы ведь не виноваты, если кто-то другой сделал то же самое — изобрел то же радио. Другое дело, если человек просто повторяет за кем-то — ну, это он выражает их.
Вывод 3-й: Очень важно играть вместе с другими. Слушать их. И слушать дирижора. Иначе всех ждет трагедия Печорина — героя вечного времени ... Но есть также герои вечности, на которых можно равняться в хорошем смысле! И как сказал один из них: Что проку — обрести весь мир и потерять вечную душу … А на духовном уровне - мы все едины.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев