ДЕРЕВНЯ КУНАЧ НА РЕКЕ РАТИ В КОНЦЕ XVII ВЕКА С 1686 года началось освоение ранее незаселённых верховьев реки Рати, и на её правобережье, при впадении в неё ручья Кунач, образовалась деревня, получившая своё название от этого ручья. Первопоселенцами деревни Кунач были курские служилые люди Денис и Фрол Ануфриевы дети Каменевы, Ермолай Макаров сын Воробьёв, Алексей Анцифиров сын и Мелентий Иванов сын Мезенцевы, которые за государеву службу получили в этих местах поместные земли.
СТРАХОВАЯ ОЦЕНКА 1910 ГОДА НИКОЛАЕВСКОЙ ЦЕРКВИ В СЕЛЕ ТЕСТОВО ЩИГРОВСКОГО УЕЗДА
В настоящее время в селе Тестово Щигровского района находится полуразрушенное здание однопрестольной каменной церкви Николая Чудотворца, построенной в 1827-м году.
АЛЕКСАНДРО-МАРИИНСКАЯ ЖЕНСКАЯ ОБЩИНА В СЕЛЕ АХТЫРСКОМ (ГРЕМЯЧКА) ЩИГРОВСКОГО УЕЗДА Во второй половине XIX века в Российской империи были довольно широко распространены женские общины, устройство и внутренний образ жизни которых организовывался по монастырскому уставу, но без пострижения. Насельницы таких общин исполняли все правила и условия, наложенные на послушниц настоящих монастырей, составляя таким образом переходную ступень от мирской жизни к монашеской. Большинство новых женских монастырей, появившихся в России в XIX столетии, выросло из общин. [1] Крестьянская реформа 1861 года Александра II привела к многим социальным переменам в русской деревне, выразившихся в снижении уровня бра
Всех со светлым праздником - Христовым Воскресением! Христос воскресе!!! Праздник Светлого Христова Воскресения, Пасха, - главное событие года для православных христиан и самый большой православный праздник. Слово "Пасха" пришло к нам из греческого языка и означает "прехождение", "избавление". В этот день мы торжествуем избавление через Христа Спасителя всего человечества от рабства диаволу и дарование нам жизни и вечного блаженства. Как крестной Христовой смертью совершено наше искупление, так Его Воскресением дарована нам вечная жизнь.
ПАСХАЛЬНАЯ НОЧЬ В СЕЛЕ ВИННИКОВО КУРСКОГО УЕЗДА (Из воспоминаний Надежды Васильевны Плевицкой «Дёжкин карагод».) Кто же не знает радости радостей, Светлого Христова Воскресения? После сурового поста, после зимней тесноты в избе, после упорного труда, приходит вешний великий праздник, а с ним и святой заслуженный отдых. С верой и чистотой готовятся встретить крестьяне Праздников Праздник. Святая, великая суббота…
(Фрагмент из повести «Барчуки» Евгения Львовича Маркова о Пасхальном Богослужении в Михайло-Архангельской церкви села Патепник Щигровского уезда) Этого вечера ждалось долго и страстно. С четверга сама маменька стала уходить в кухню, подвязанная тонким белым фартуком. За ней Акулина, Пелагея, Василий-повар и Петрушка-поварёнок целый день носили деревянные чашки с мукою, изюмом и маслом. Готовилось что-то таинственное, священное. Все знали, что именно, но таинственность от этого не уменьшалась. Костя три раза был в кухне и три раза был прогоняем маменькою. Известно было, что "баб" будет четыре, а "куличей" -- пять; кроме того, большая "пляцка". Костя принёс изв
Напишите, что Вы ищете, и мы постараемся это найти!
Левая колонка
О группе
«РАТСКОЕ ПОРУБЕЖЬЕ» — это краеведческий портал для тех, кому не безразлична судьба родных мест, кто задался целью открыть не только для себя, но и для других людей страницы истории своей малой родины.
Река Рать - правый приток Сейма, протекает по территории Щигровского и Курского районов.
В начале XVII века Рать была порубежной рекой, защищавшей Курск с востока от набегов крымских татар. Из материалов, размещённых на нашем портале, можно будет узнать об истории населенных пунктов и о людях, которые жили на указанной территории.
Приглашаем в группу «РАТСКОЕ ПОРУБЕЖЬЕ» всех, чьи семейные корни исходят из сел и деревень, разбросанных по берегам Рати, а также всех любителей Курской старины.