Мой самый необычный рейс: Мурманск – Нуадибу (Мавритания). Это очень бедная страна в Африке. Многие ходят в старой одежде, повсюду грязь, мусор. По дорогам гуляют ослы, козы, коровы. Зелень не растет, поэтому они жуют картонные коробки. Когда я вернулся, совсем другими глазами посмотрел на нашу страну. Теперь, прежде чем на что-то пожаловаться, я вспоминаю ту поездку и понимаю, что не все так плохо.
Я помню и свой самый первый рейс: Москва-Кемерово. Летели ночью. Я сидел и прислушивался к каждому звуку, постоянно выглядывал в иллюминатор. Но теперь мне в самолете комфортнее, чем в такси по дороге в аэропорт. Я знаю, что у нас надежные самолеты, профессиональный технический персонал, первоклассные пилоты.
Вообще, бояться летать не стыдно. Я смотрю на пассажиров и понимаю, что большинство их них боятся. Многие заходят в самолет очень настороженными. Бывает, гладят самолет, стучат по нему три раза. Я вижу, как они всматриваются в лица бортпроводников, в поисках спокойствия. Поэтому для нас так важна улыбка. Пассажир ни на минуту не должен засомневаться в том, что все под контролем. Поэтому все свои личные проблемы мы оставляем за бортом.
«Перед вылетом я не шью»
Когда я только проходил обучение, то думал, что моим любимым самолетом будет Airbus A 321. Мне казалось, что раз это самая большая модель самолета в нашем парке, то наверняка самая комфортная. Сейчас я забираю свои слова обратно. В A 319 работать мне нравится больше. Он меньше.
Зачастую, в понимании пассажиров, бортпроводники отвечают за все: за погрузку багажа, за приготовление еды, за размещение в самолете. Мы не спорим. Принимаем всю критику на себя. Ведь бортпроводник - лицо компании.
Комментарии 2