Первая нейлоновая куртка была разработана в 1944 году, её назвали пилотной курткой B-15 (MIL-J-6251), она имела воротник из стриженой овчины, трикотажные манжеты рукавов и предназначалась для пилотов высотных бомбардировщиков ВВС США. После нескольких лет выпуск B-15 был прекращен, и начато производство MA-1. Её производство было продиктовано изменением конструкции самолетов, увеличением скорости и высоты полета, как следствие ужесточения погодных условий в кабине самолета. Новые требования заключались в сохранении тепла тела пилота при температурах от -18° до +15° по Цельсию.Первая куртка MA-1 была выпущена в конце 1949 года. Условия ее применения были расширены уже для пилотов военно-морского флота и летных экипажей Военно-воздушных сил Соединенных Штатов. Небольшое количество было также выпущено для лётного состава армии. В 50-х годах, когда появились реактивные самолеты, пришло время усовершенствовать куртку-пилот. Теперь на первый план вышла легкость бомбера, позволяющая обеспечить максимальную свободу движений. В 1955 году братья Дуглас по специальному заказу ВВС создали военную модель МА-1 из нейлона с яркой оранжевой подкладкой. В случае аварии и последующим за ней катапультированием, пилот мог вывернуть свою куртку наизнанку и тем самым подать сигнал спасателям. Конструкция «легкого» нейлона позволила пилоту при теплой погоде носить расстёгнутую куртку и быть удобной; по входе в самолет, пилот имел возможность быстро ее застегнуть и быть подготовленным к холодным условиям, с которыми можно столкнуться в полете. MA-1 и её родоначальница, B-15, изначально производились в 2 цветах: Шалфейный зеленый (Sage Green) и «полуночный» синий (Midnight Blue). Синий цвет первоначально использовался в войсках, но вскоре был заменен на шалфейный зеленый. Во время войны в Корее, (1950—1953) пилотная одежда была очень разнообразна от множества периодов и цветов. Вскоре был окончательно принят зеленый цвет, потому что он легко маскировал пилотов с окружающей средой на земле. Современные куртки MA-1 выпускаются как в классических, так и в новых цветовых решениях. Чёрный, красный, голубой, серебряный, серый, жёлтый и другие. В конце 1955 года, после серийного запуска ВВС США новых сверхзвуковых боевых самолетов, среди авиаторов сформировалась определенная субкультура. Для ее представителей было характерно отрицание запретов, регулярное доказательство своей силы, жизнь на грани смертельного риска. Куртка стала символом анархических идеалов. Через несколько лет, благодаря компании Alpha Industries, бомберы появились у европейских летчиков. В Европе закрепилось название «alpha jacket», созвучное наименованию производителя. В настоящее время в ВВС США используется модель бомбера М-2, которая отличается от МА-1 формой карманов и наличием отложного воротника, а также цветом подкладки, совпадающим с внешней стороной.По мере того как куртка MA-1 не только хорошо держит тепло, но и очень удобна, она стала очень популярна в урбанистических пространствах холодной европейской зимы, и зимы в Австралии. В Америке носят более длинные шерстяные пальто, выполненные в стиле одежды трудовых слоёв общества. В Европе и Австралии горячо приняли куртку MA-1 как удобную, недорогую и теплую форму одежды. Однако, популярную и известную в Европе как летную куртку, известную так же как «бомбер», носят в Америке, на среднем, северном и южном Западе в зимние месяцы.В 80-х годах куртки военных стали элементом гражданского гардероба. В частности, бомберы стали частью костюма представителей некоторых субкультур, которые приняли анархические идеалы летчиков: скинхедов, футбольных фанатов, модов, рок-исполнителей. Массовая популярность модели также объяснялась тем, что ее полюбили знаменитости, например, Клинт Иствуд, предпочитающий кожаные пилоты всем другим видам курток. Так же МА-1 можно увидеть в фильмах "Охотник" 1980 г. со Стивом Маккуином, "Топ Ган" 1986 г. с Томом Крузом, "Горячие Головы" с Чарли Шином.Куртку MA-1 производят несколько компаний: Alpha Industries , Propper., Mil-Tec, Rotcho и другие.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев