В Кургане на спектакле "Lear" Дмитрия Акриша и художника Натали-Кейт Пангилинан ответил себе на вопросы, которые мучают меня сегодня.
Лира играет Иван Дробыш таким, как мне показалось, шестидесятником. Похожий на Окуджаву или Ролана Быкова, приземистый суетливый человек, одетый в простой советский костюмчик на фоне всеобщей современной пестроты и мешанины, Лир словно бы оказывается не в своем времени. Советский человек, который вдруг застает мир не в прежнем состоянии. Упрямо хочет быть демократом, разделяет королевство, пытаясь соблюсти честность, раздать по справедливости. А выходит подлинный кошмар, и он же сам шарится по телам дочек, чтобы найти в них хоть что-то человеческое. Спектакль фиксирует разочарование целого поколения в сущности демократии. Ее механизм работает только тогда, когда поменялось общество, а оно совсем не поменялось. Дочки, которые воспитывались в тирании, рабстве, военщине, в казарме, только и мечтают о том, как сбросят сюзерена. Тот, кто рос в тирании и рабстве, в тайне желает быть похожим на насильника-начальника, заместить его. Замечательные фантазии на тему первой брачной ночи: сцены изнасилования - женщины, жертвы бесконечного насилия и принуждения, формируют себя как брунгильды-мстительницы всему мужскому роду, берут верх над ними.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев