Критика может быть как пустой, так и конструктивной. Не спешите злиться, спорить и расстраиваться, а оцените уровень обоснованности замечаний.
Трудно представить человека, которого не критикуют, поэтому надо учиться спокойно реагировать на замечания. Критика чаще всего вызывает негативные чувства — огорчение, агрессию, желание отстоять в споре свою правоту — избавиться от них поможет правильное отношение к суждениям о вас окружающих.
Психологи Детского телефона доверия 8 800 2000 122 подготовили для вас стратегию адекватного принятия критики
Критика может быть как пустой, так и конструктивной. Не спешите злиться, спорить и расстраиваться, а оцените уровень обоснованности замечаний. Сущест
Пять правил ленивого отличника.
Как известно, нужно стараться всё делать хорошо: плохо само получится. От положительного результата и настроение повышается, и самооценка растёт, и уважение прибавляется!
Это правило относится и к учёбе. Заметь: когда плохо учишься, чувствуешь себя не очень комфортно! Удовольствие от прогулок, игр, фильмов – неполное, потому что ждёшь неприятных последствий. Родители, придя с работы, про уроки обычно спрашивают, про оценки, и надо что-то придумывать, изворачиваться; на занятиях ждёшь, затаив дыхание – спросят или нет. Даже когда отдыхаешь, внутри тебя как будто червячок сидит, который напоминает о важных отложенных делах. А что они – важные, ты и сам понимае
Доносчики и ябеды практически у всех людей вызывают негатив, потому что их цель — вызвать неприятные последствия для того, о ком они рассказывают. Вот поэтому с детства ребенок слышит: «Не жалуйся, не ябедничай!».
Здесь есть нюанс: о любых проделках в подростковой среде принято молчать, и дети, пусть и довольно взрослые, еще не разграничивая шалости и опасные поступки, считают, что, рассказав родителям о хулиганах в классе, заплыве по быстрой реке или вылазку с зацеперами на железную дорогу, становятся ябедами.
Необходимо объяснить разницу между ябедничеством и важной информацией.
Наверняка ты слышал фразы: «Представь, что к тебе отнеслись так же», «Вообрази себя на его месте» — умение понимать «ближнего своего» — качество, благодаря которому можно положить конец конфликтам с родными и одноклассниками, наладить отношения с учителем и получить удовольствие от общения.
Эмпатия — это неравнодушие, способность чувствовать людей, умение видеть обстоятельства глазами другого, воспринимать и понимать чужую боль, беду и радость — сопереживать. Это — навык, от которого зависят твои отношения с людьми.
Существуют простые, но действенные способы развития эмпатии.
Признайся, тебе хотелось когда-либо повлиять на человека — расположить к себе, убедить, завоевать симпатию, смягчить гнев, найти общий язык? Тогда у нас для тебя хорошая новость: есть возможность узнать о некоторых хитростях общения.
«Я ненавижу своего одноклассника: он подмечает оговорки, неудачные ответы, а затем передразнивает. И многие смеются. Заходить в класс из-за него не хочется. Докапывается в основном до меня и слабых парней — типа «шутит». Возможно, он чувствует мою неприязнь, и из-за этого сильнее придирается, но нормально общаться с ним я не могу — противно. Как быть?». С таким вопросом в службу Детского телефона доверия обратилась четырнадцатилетняя Вероника.
Давай разбираться. Если у тебя схожие проблемы, прими к сведению рекомендации психолога в материале по ссылке ниже.
«Друг планирует писать шпаргалки к экзаменам и хочет часть работы поручить мне. Я же думаю, что это — пустая трата времени: воспользоваться ими будет очень сложно, а главное — выгнать могут с экзамена. Зачем так рисковать? Я — прав?» — с таким вопросом в службу Детского телефона доверия обратился Артём — ученик девятого класса.
«Стала замечать, что у меня совсем нет желания проводить с родителями время, рассказывать секреты или делиться с ними чем-то личным. Обо мне заботятся, любят, и всё необходимое есть, а душевной близости не чувствую. Можно как-то исправить ситуацию?»
Этот непростой вопрос задала психологу пятнадцатилетняя Катерина. В материале по ссылке ниже попробуем разобраться!
Показать ещё