Ойраты, Делкән Эзн Суут Богд Чиңгс-хан
Хватит плеваться на тротуары! ПЕРЕСТАНЬТЕ быть верблюдами, станьте наконец людьми . Почему нельзя плеваться на землю?
Мать-земля! С древних времён тувинцы боготворили землю, считая её священной. На протяжении тысячелетий предки тувинцев поклонялись и почитали Землю, как место, где хранится их пуповина, где поставлены белые юрты, коновязи, близкие сердцу захоронения дорогих людей, луга и поля, где пасутся табуны и стада, сакральные таёжные вершины, реки, вечные источники… Любя с трепетом, они оберегали священную землю под Вечно Синим Небом, ласково называя её Мать-земля. Предки тувинцев воспитывали своих детей, следуя своим священным традициям, чтобы о
Ойраты, Делкән Эзн Суут Богд Чиңгс-хан
Калмыцкие традиции
Жизненный уклад калмыцкого народа формировался веками. Определялся он в основном трудовым ритмом жизни. Существовали в народе и свои нравственные критерии, свой неписаный кодекс вежливости и культурного поведения людей - народная этика.
Например, если молодой человек нагрубит старшему по возрасту, это считалось равносильным тому, что он нагрубил своим родителям.
Когда двое разговаривают, а со стороны вмешивается третий или подслушивает их разговор - это было очень неприлично. Неприличным считалось вообще всякое любопытство: подглядывание, подслушивание.
УВАЖЕНИЕ К СТАРШИМ
У калмыков существует давным-давно установившийся обычай -
Ойраты, Делкән Эзн Суут Богд Чиңгс-хан
Ричард Гир, с которым я знаком лично, получал подлинное учение Дхармы от подлинных мастеров, и у него изменилось мышление. Много лет назад, когда он был в Москве, мы были на одном приеме вместе.
До этого мы уже были хорошими друзьями. И я решил проверить, как протекает у Ричарда Гира его духовная практика. Для этого я сказал ему: «Ты стал старым». И он тут же ответил: «Мне повезло, что я вообще так долго прожил». Это означает, что в глубине души похвала не вызывает у него чрезмерной радости, а соответственно, критика не слишком его огорчает. Я сказал: «Очень хороший ответ, я очень доволен тобой». А он мне ответил: «Я знаю, что ты меня проверял». Вот э
Ойраты, Делкән Эзн Суут Богд Чиңгс-хан
Простирание – это поклон в знак уважения. Если вы проявляете уважение, даже просто склонив голову – это простирание. Выделяют три вида простираний: ментальные, вербальные и физические. Ментальные простирания – созерцание в уме качеств Духовного Наставника или божеств и поклонение, уважение – это самое важное простирание. Если у вас нет веры и уважения к Духовному Наставнику, то ваш ум не простирается перед ним, и тогда нет смысла склонять свое тело. Когда вы искренне поклоняетесь качествам Учителя, памятуя о его доброте, вам будет легко следовать его советам.
Вербальное простирание – восхваление достоинств Гуру или божеств и выраженное словами поклонен
Ойраты, Делкән Эзн Суут Богд Чиңгс-хан
КАК КАЛМЫЧКИ ВОСПИТАЛИ ЭЛИТУ КАЗАХСКОЙ НАЦИИ?
«Многие дочери калмыков являются уважаемыми нами матерями»
Матери Тауке-хана, Кабанбай-батыра – дочери калмыков. Мать Шыгай-хана – Абайхан-бегим – в молодости была калмыцкой красавицей. Мать Малайсары, одного из известных батыров Аблая, - тоже была калмычкой. Топыш-ханым, подарившая казахам Касыма-султана, такого же батыра, как Кенесары, также была дочерью калмыков. Остановимся на каждой из них...
Одна из калмыцких девушек – Абайхан-бегим. Любимая жена Жадика-султана, сына Жанибек-хана. От их брака родились Шыгай-хан и Малик-султан. Об этом в свое время писал Кадыргали Жалаир: «Во времена правления Касы
Ойраты, Делкән Эзн Суут Богд Чиңгс-хан
Нагие калмыцкие богатыри – Нүцкн хальмг баатрмуд
«Чтобы развернуть знамёна,
Нужно пойти против ветра».
Среди калмыцких воинов были нагие богатыри (нюцкн баатрмуд), которые с обнажённым торсом шли в бой. Такие же воины-берсерки имелись у викингов. Перед сражением берсерки для вхождения в боевой транс, когда они не уже ведают страха, совершенно не замечают боли или ран, проявляют нечеловеческую силу и ловкость, использовали психологическую подготовку и пили зелье из мухоморов. Нагие калмыцкие богатыри для вхождения в боевой транс применяли психологическую подготовку, основанную на тенгрианстве, шаманизме, а с первой половины XVII века буддийские медитати
Показать ещё