Педагоги уверены: не существует «правильного» возраста для изучения математики. Приступать к знакомству с цифрами и простыми арифметическими действиями стоит в тот момент, когда малыш сам проявляет к ним интерес. Правда, первый шаг — проявить инициативу — всё равно предстоит сделать родителям!
Начните с того, чтобы привлечь внимание малыша к «математике вокруг нас»: расскажите, сколько у человека рук и ног, посчитайте чашки, стоящие на столе. Ребенок заинтересовался новым явлением? Тогда приступайте к простым математическим играм, которые порадуют кроху!
Если крохе полтора года, начните прямо с лестницы! Обычный лестничный пролет, который вы вместе с малышом преодолеваете как минимум дважды в день, может стать отличным плацдармом для игры в математику.
Разложите на ступеньках большие карточки, на каждой из которых крупно изображена одна цифра. Помогайте ребенку переступать со ступеньки на ступеньку и громко считайте вместе с ним, обращая внимание на то, что «Один» соответствует цифре, изображенной на картинке.
Если вы видите живой интерес и отклик, на третью — четвертую прогулку по ступенькам усложните информацию: «Вот мы на ступеньке „два“, а если поднимемся на три ступеньки, то попадем на ступеньку „пять“ — потому что два плюс три равно пять». И с вычитанием так же.
После двух лет: математика повсюду!
И теперь вам поможет та же самая лестница. Только принцип игры будет уже другой. Ребенок станет ведущим, а взрослый — «роботом», который, стоя на ступеньках, должен быть готов беспрекословно выполнять детские команды.
К примеру, малыш задает число 5, и мама становится на пятую снизу ступеньку. Затем малыш командует: «Плюс два!», и мама покорно переходит на две ступеньки выше. Потом поменяйтесь ролями.
Не только сухие цифры!
Как ни странно это прозвучит для взрослых, но для того чтобы начать развивать математическое мышление, совершенно необязательно как можно быстрее научиться считать до ста или делить столбиком.
В действительности «математическое мышление» прекрасно развивается, когда вы обращаете внимание ребенка на общеизвестные графические символы — к примеру, красный (зеленый) крест на здании аптеки, или объясняете дорожные знаки и знаки в транспорте, рассказывая о том, что они обозначают и почему были выбраны именно такие символы, а не другие.
Не менее полезными для развития «математического взгляда на вещи» будут и дедуктивные игры, использовать которые можно с малышами двух лет и старше.
К примеру, возьмите несколько знакомых игрушек, положите на стол и попросите ребенка посмотреть на них. Теперь, по правилам игры, кроха должен отвернуться, а вы за это время накроете одну из игрушек платком. Пусть, обернувшись обратно, ребенок назовет, какую из игрушек не видно.
Другой вариант: две игрушки положите рядом на стол, покажите их ребенку, а затем, полностью накрыв игрушки платком, скажите, что они «в домике». Спрячьте в кулаке миниатюрного пупса так, чтобы ребенку не было его видно. Постучите по столу рядом с «домиком» кулаком с игрушкой: «К вам можно?» Теперь просуньте руку под платок, оставьте там куколку. Поднимите платок, чтобы видно было все три игрушки, и спросите: «Кто пришел последним?»
В процессе самых простых математических игр развивается не только представление о цифрах и правилах элементарной арифметики. Все эти игры работают и на развитие внимания и памяти малыша. Важно помнить лишь о том, что кроху не стоит «перегружать» информацией. Будьте чуткими — меняйте виды активности, как только замечаете, что ребенок устал.
#мультипульти #играйучисьпомогай #бфкх #енот #навстречуприключениям #дети #детишки #ребенок #моидети #мойребенок #игрысдетьми #мойребенок #своимируками #handmade #детскоеразвитие #развивающиеигры #ямама #детскоетворчество #поделки_своими_руками
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 5