1. Обучение основано на доверии
Мы усваиваем знания, когда доверяем их источнику, когда мы спокойны, расслаблены, не ожидаем никакого подвоха. Именно поэтому порой важнее у кого учиться, а не чему. Доверие и комфорт в общении с преподавателем имеют значение для ученика в любом возрасте, но в детстве этот фактор может решающим образом влиять на успеваемость. Страх, напряжение, конфликт с учителем — и ребенок теряет способность к усвоению материала.
2. Обучение происходит всегда
Человеческий мозг постоянно получает и обрабатывает информацию. Сделайте так, чтобы процесс обучения продолжался каждую минуту, а не только за партой. Обращайте внимание ребенка на интересные предметы и явления, рассказывайте обо всем, что он видит. Делитесь новой информацией «по поводу»: если произошло интересное событие, встреча, сделано какое-то наблюдение.
3. Обучение — это потребность
У каждого человека есть потребность в пище, воде, безопасности, любви и принятии. Но не менее важна и потребность в узнавании нового, то есть в обучении. Стремление учиться заложено в природе человека, поскольку является залогом его выживания. В детстве мы естественным образом тянемся к знаниям, задаем вопросы об устройстве мира, стремимся освоить различные навыки. Во взрослом возрасте мы лучше всего обучаемся тому, что кажется нам интересным и важным. Чтобы ребенок тянулся к знаниям, не заставляйте его учиться, вместо этого пробудите у него мотивацию, покажите, чем интересны школьные науки.
4. Обучение требует усилий
С одной стороны, все люди испытывают потребность учиться, с другой — должны прикладывать сознательные усилия для приобретения знаний. Информация, которая не требует никакого напряжения ума, перестает цениться. Однако слишком сложный материал тоже усваивается плохо. Чтобы обучение шло эффективно, ребенок должен вкладывать силы, но при этом ощущать, что успех достижим.
5. Обучение должно быть связано с практикой
Человек учится быстрее, когда может применить свои знания на практике для улучшения своей жизни. Обучение идет более эффективно, когда оно связано с окружающей реальностью. Именно поэтому детям трудно учиться в современной школе: знания, которые там даются, оторваны от повседневной жизни и не всегда применимы на практике. Помогите ребенку привязать школьные предметы к реальности: покажите ему, что нас окружают физические и химические явления, объясните, чем полезны для него изучение литературы и математики — сейчас или в будущем. Это поможет школьнику в усвоении знаний.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1