ПРЕСВЯТАЯ БОГОРОДИЦА, МОЛИ БОГА О НАС ГРЕШНЫХ. АМИНЬ 🙏🏻
    60 комментариев
    1.8K класса
    Никoлай Чудoтвopeц, бepeги мoю семью oт бoлезни и злa 🙏🙏🙏
    117 комментариев
    2.6K классов
    Мы потому остро воспринимаем скорби, что почти не верим словам Евангелия. Готовы поверить всякому человеку, более или менее порядочному, а вот Господу не верим и не доверяем. Это непонятно, пожалуй, рассудку, а внимание к себе показывает, что это именно так. Нужно немало внутренне потрудиться, чтобы получить живую веру в Господа и слова Его. Только при этой вере становится легко жить и переносить все тяготы жизни. Тем более, что она – коротенькая подготовка к вечности. Игумен Никон (Воробьев)
    12 комментариев
    245 классов
    ПОНЕДЕЛЬНИК именуется ангельским днем. Понедельник также можно считать и "малыми именинами" каждого крещеного человека — ведь в этот день вспоминают всех Ангелов-Хранителей. ВТОРНИК посвящен святому пророку и Предтече Господнему Иоанну, а в его лице всем Божьим пророкам. СРЕДА посвящена памяти предательства Господа Иудой Искариотским. Ради этого установлен пост. ЧЕТВЕРГ посвящен памяти святых апостолов и святителя Николая ахиепископа Мир-Ликийского, а в его лице всех святителей Христовых. ПЯТНИЦА посвящена памяти крестных страданий нашего Спасителя Иисуса Христа и Его смерти. День постный. СУББОТА — день покоя. Этот день посвящен Пресвятой Богородице. Кроме того, в субботу Церковь прославляет праотцев, пророков и всех святых, достигших упокоения в Господе. Также поминаются все усопшие в истинной вере и надежде на воскресение и жизнь вечную. ВОСКРЕСЕНЬЕ - день Господень и празднование Воскресения Христова (малая Пасха).
    75 комментариев
    1.2K класс
    ПАМЯТКА Прежде чем зайти в собор, Головный сними убор, Злые мысли отгони: Не нужны тебе они. Никого не осуждай, Помощь нищему подай, Поставь свечку и потом Осени себя крестом. Богомыслие храни, Лень подальше прогони, Душой с Богом примирись, О всем мире помолись. Богомольцев не толкай, К чину в храме привыкай, Не гляди по сторонам: Неполезно это нам. Хоть старушка, хоть девица Не посматривай на лица, Очи в землю опусти, О грехах своих грусти Со смиреньем, как мытарь На святой взирай алтарь, Где Дух Божий обитает, Слушай пение и службу, Разорви с бесами дружбу Козни их не принимай. Слову Божьему внимай. И скажу я от души, Храм оставить не спеши, Стой на службе до конца, Слушай проповедь отца, Приложись потом к Кресту, Обещанье дай Христу , Что исправиться намерен, И пребудь обетам верен. Время даром не губи, Службу Божью полюби. И пока душа в груди, На молитву приходи. Игумен Виссарион(Остапенко)
    122 комментария
    2.5K класса
    Все святые, молите Бога о нас 🙏
    157 комментариев
    3.8K класса
    Когда нет больше сил поможет эта молитва 🙏☀ Уединитесь в укромное место, чтобы вас никто не тревожил. Зажгите свечу или лампадку. Встаньте перед иконами (иконы желательно Иисуса-Вседержителя, Божьей Матери и Николая Чудотворца, и, если есть, то Иоанна Златоуста — замечательная и очень сильная икона!) Сначала прочтите молитву Отче Наш, в этот момент думая только о Господе и о Его помощи вам, не отвлекайтесь другими мыслями. Теперь поблагодарите Господа за всё добро, что Он делает, за жизнь вашу, даже если она и не ладится, попросите у Господа прощение за все грехи ваши вольные и невольные.
    70 комментариев
    1.1K классов
    4 мая. Великая Суббота. В Великую субботу Православная Церковь воспоминает телесное погребение Иисуса Христа и сошествие Его во ад. Сняв с креста и обвив пеленами с благовониями, по обычаю иудеев, Иосиф и Никодим положили пречистое Тело Господа в новом каменном гробе в саду Иосифовом, находившемся недалеко от Голгофы. К дверям гроба привалили большой камень. При погребении Иисуса Христа находилась Мария Магдалина, мать Иакова и Иосиева. Первосвященники и фарисеи знали, что Иисус Христос предрекал о Своем воскресении, но не веря сему предсказанию и опасаясь, чтобы Апостолы не похитили Тела Иисуса Христа и не сказали народу: воскрес из мертвых, – в субботу выпросили у Пилата военную стражу, приставили ко гробу и самый гроб запечатали (Мф. 27, 57-66; Ин. 19, 39-42) и тем доставили истине новое подтверждение. Святитель Иоанн Златоуст пишет: «Христос положен был в новом гробе, в котором никто прежде не был положен, чтобы воскресение не могло быть приписано кому-нибудь другому, вместе с Ним лежащему; чтобы ученики, по близости этого места, легко могли придти и быть зрителями случившегося и чтобы свидетелями погребения были не только они, но и враги. То, что положены были печати на гроб и приставлена стража из воинов, это действительно, с их стороны было свидетельством погребения, так как Христос хотел, чтобы и погребение Его было не менее достоверно, чем воскресение. Потому-то и ученики ревностно стараются доказать, что Он действительно умер. Воскресение Его было подтверждаемо всем последующим временем: между тем, если бы смерть Его в то время была скрыта и не сделалась совершенно известною, то это могло бы повредить слову о воскресении». Все дни превосходит святая Четыредесятница, но больше Четыредесятницы святая и Великая Седмица (Страстная) и больше самой седмицы Страстной есть Великая и святая Суббота. Ибо как в первом миротворении Бог, создав все твари и в шестой день окончательно сотворив человека, в седьмой день почил от всех дел Своих, и освятил его, наименовав субботою, то есть покоем: так и в делании умного творения, совершив все (дело искупления), и в шестой день – пяток, паки возсоздавши истлевшего грехом человека и обновив его живоносным крестом и смертью, в настоящий седьмой день Господь успокоился, уснув животоестественным и спасительным сном. Бог Слово плотию снисходит во гроб, снисходит же и во ад (1 Петр. 3, 19-20) с естественною и Божественною душою, через смерть отделившеюся от тела и преданною им в руки Отца, Которому Он принес и Кровь Свою, сделавшеюся нашим избавлением. Но душа Господня во аде не была удержана, подобно душам святых, ибо она не подлежала прародительской клятве. Вселился Господь наш Иисус Христос во гробе телесно и с Божеством, соединившимся с плотию; но в то же время Он был и в раю с разбойником и, как прежде сказано, во аде с обнаженною Своею душою, преестественно же был яко Бог неописанный, неограниченный. Испытало Господне тело и тление, то есть разрешение души от тела, но не разрушение плоти и членов и совершенную порчу их. Святое тело Господне Иосиф, сняв с древа, погребает в новом гробе и в вертограде, над входом гроба полагает весьма великий камень. Отселе ад содрогается и изумевается, ощутив могущественнейшую силу; и в скором времени он, неправедно поглотивший, изрыгает и Христа, – твердейший и краеугольный камень, и тех, коих заключал во чреве своем, как снедь и наслаждение для себя. На утрени Великой Субботы, после Великого славословия, Плащаница при пении «Святый Боже…» выносится священнослужителями из храма на главе, при участии народа, и обносится вокруг храма в воспоминание сошествия Иисуса Христа во ад и победы Его над адом и смертью. Затем, по внесению Плащаницы во храм, она подносится к открытым Царским Вратам, в знамение того, что Спаситель неразлучно пребывает с Богом Отцом и что Он Своими страданиями и смертью снова отверз нам двери рая. По окончании Литургии бывает благословение хлебов и вина, а в большинстве храмов происходит освящение куличей, пасох и яиц. В двенадцатом часу ночи совершается полунощница, на которой поется канон Великой Субботы. В конце полунощницы священнослужители молча переносят Плащаницу с середины храма в алтарь Царскими Вратами и кладут ее на Престол, где она остается до праздника Вознесения Господня, в память сорокадневного пребывания Иисуса Христа на земле по Воскресении Его из мертвых. В исследовании Православной веры, кн. 3, гл. 28 Тропари Великой Субботы, глас 2: Благообра́зный Ио́сиф,/ с Дре́ва снем Пречи́стое Те́ло Твое́,/ плащани́цею чи́стою обви́в и воня́ми,// во гро́бе но́ве покры́в положи́. Егда́ снизше́л еси́ к сме́рти, Животе́ Безсме́ртный,/ тогда́ ад умертви́л еси́ блиста́нием Божества́./ Егда́ же и уме́ршия от преиспо́дних воскреси́л еси́,/ вся Си́лы Небе́сныя взыва́ху:// Жизнода́вче, Христе́ Бо́же наш, сла́ва Тебе́. Мироно́сицам жена́м при гро́бе предста́в, А́нгел вопия́ше:/ ми́ра ме́ртвым суть прили́чна,// Христо́с же истле́ния яви́ся чуждь. Кондак Великой Субботы, глас 6: Бе́здну заключи́вый мертв зри́тся,/ и сми́рною и плащани́цею обви́вся,/ во гро́бе полага́ется, я́ко сме́ртный, Безсме́ртный,/ жены́ же приидо́ша пома́зати Его́ ми́ром,/ пла́чущия го́рько и вопию́щия:/ сия́ суббо́та есть преблагослове́нная,// в не́йже Христо́с усну́в, воскре́снет тридне́вен. Вместо Херувимской песни поем тропарь, глас 8: Да молчи́т вся́кая плоть челове́ча, и да стои́т со стра́хом и тре́петом, и ничто́же земно́е в себе́ да помышля́ет: Царь бо ца́рствующих и Господь госпо́дствующих прихо́дит закла́тися и да́тися в снедь ве́рным. Предхо́дят же Сему́ ли́цы а́нгельстии со вся́ким Нача́лом и Вла́стию, многоочи́тии Херуви́ми, и шестокрила́тии Серафи́ми, ли́ца закрыва́юще, и вопию́ще песнь: Аллилу́ия, аллилу́ия, аллилу́ия. Тропарь Благовещения, глас 4: Днесь спасе́ния на́шего глави́зна/ и е́же от ве́ка та́инства явле́ние:/ Сын Бо́жий Сын Де́вы быва́ет,/ и Гаврии́л благода́ть благовеству́ет./ Те́мже и мы с ним Богоро́дице возопии́м:/ ра́дуйся, Благода́тная,// Госпо́дь с Тобо́ю. Кондак Благовещения, глас 8: Взбра́нной Воево́де победи́тельная,/ я́ко изба́вльшеся от злых,/ благода́рственная воспису́ем Ти, раби́ Твои́, Богоро́дице,/ но, я́ко иму́щая держа́ву непобеди́мую,/ от вся́ких нас бед свободи́, да зове́м Ти:// ра́дуйся, Неве́сто Неневе́стная. Величание: Арха́нгельский глас/ вопие́м Ти, Чи́стая:/ ра́дуйся,/ Благода́тная,// Госпо́дь с Тобо́ю. Задостойник, глас 6: Не рыда́й Мене́, Ма́ти, зря́щи во гро́бе, Его́же во чре́ве без се́мене зачала́ еси́ Сы́на: воста́ну бо и просла́влюся и вознесу́ со сла́вою, непреста́нно я́ко Бог, ве́рою и любо́вию Тя велича́ющия.
    69 комментариев
    967 классов
    Без веры, надежды и любви всякая душа – тёмный сарай. М. М. Пришвин "Цвет и Крест"
    8 комментариев
    288 классов
    Святая Матрона Московская, моли Бога о нас!🙏
    9 комментариев
    378 классов
Без веры, надежды и любви всякая душа – тёмный сарай. М. М. Пришвин "Цвет и Крест"
Святая Матрона Московская, моли Бога о нас!🙏
6 мая – день памяти Иверской иконы Божией Матери.
Поздравляем!
6 мая – день памяти великомученика Георгия Победоносца. Поздравляем!
Никoлай Чудoтвopeц, бepeги мoю семью oт бoлезни и злa 🙏🙏🙏
ПОНЕДЕЛЬНИК именуется ангельским днем. Понедельник также можно считать и "малыми именинами" каждого крещеного человека — ведь в этот день вспоминают всех Ангелов-Хранителей. ВТОРНИК посвящен святому пророку и Предтече Господнему Иоанну, а в его лице всем Божьим пророкам. СРЕДА посвящена памяти предательства Господа Иудой Искариотским. Ради этого установлен пост. ЧЕТВЕРГ посвящен памяти святых апостолов и святителя Николая ахиепископа Мир-Ликийского, а в его лице всех святителей Христовых. ПЯТНИЦА посвящена памяти крестных страданий нашего Спасителя Иисуса Христа и Его смерти. День постный. СУББОТА — день покоя. Этот день посвящен Пресвятой Богородице. Кроме того, в субботу Церковь пр
Пасхальное приветствие — христосование
Пасхальное приветствие — христосование — обычай, который пошел еще от Апостолов. «Приветствуйте друг друга с целованием святым», - писал Апостол Павел в своем послании к римлянам (Рим 16:16).
Христосоваться — значит приветствовать друг друга словами: «Христос воскресе!» — «Воистину воскресе!», при этом троекратно целуя друг друга в щеки.
Верующие здороваются таким образом начиная с пасхальной ночи и еще сорок дней — до отдания праздника Пасхи, праздника Вознесения Господня. В пасхальную ночь христосование происходит в конце пасхальной утрени. Сначала с Воскресением Христовым поздравляют друг друга священнослужители в алтаре. Потом они выходят из алтар
Мы потому остро воспринимаем скорби, что почти не верим словам Евангелия. Готовы поверить всякому человеку, более или менее порядочному, а вот Господу не верим и не доверяем. Это непонятно, пожалуй, рассудку, а внимание к себе показывает, что это именно так. Нужно немало внутренне потрудиться, чтобы получить живую веру в Господа и слова Его. Только при этой вере становится легко жить и переносить все тяготы жизни. Тем более, что она – коротенькая подготовка к вечности. Игумен Никон (Воробьев)
Пасха — это самый радостный, самый счастливый праздник в церковном году. Это праздник полной победы, потому что Христос победил дьявола, вывел души людей из ада и преодолел то, чего больше всего боятся люди — смерть. Даже солнышко играет на Пасху, как бы показывая свою радость. И радуется наша душа, потому что произошло самое главное — Христос воскрес!
Пасха — Воскресение Христово, но чтобы пережить в полноте радость Пасхи, надо самому воскреснуть своей душой от греха. Понаблюдайте за собой — и вы увидите, что любой грех вносит в душу тесноту, мрак, какое-то угасание нашей внутренней жизни. Грех — это смерть. Победа же над грехом, освобождение от греха через молитву, исповедь и Причащение в
ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ! – из уст святой МАРИИ МАГДАЛИНЫ
впервые прозвучала миру эта всерадостная весть...
Показать ещё