Дорогие друзья, вместе с режиссёром Валентином Варецким над новым спектаклем "Три супруги-совершенства" работает балетмейстер Алишер Хасанов.
Алишер - неординарная личность, признанный мастер в сфере хореографического искусства.
В 1991 г. окончил Алма-Атинское государственное хореографическое училище (специальность: артист балета), в 2001 г. окончил РАТИ (ГИТИС), (специальность: педагог-хореограф); с 2000 по 2009гг. - главный балетмейстер Детского музыкально-драматического театра "А-Я" ( г.Москва ).
Алишер Хасанов - дипломант 11 Московского Международного конкурса хореографов в Москве, дипломант Первого Всероссийского конкурса народного танца. Участник спектакля Пины Бауш "Мазурка фого" в рамках Чеховского фестиваля в Москве. На его счету более полусотни спектаклей на различных площадках мира: Шанхайский драматический центр; Израильский театр "Гешер"; Большой Театр России, Челябинский театр оперы и балета, Театр на Малой Бронной, БДТ, МДТ, Театр п/р Олега Табакова, ТЮЗ имени Брянцева и многие другие… Являлся хореографом сборной России по фигурному катанию; режиссёром-постановщиком программ для гастролей в Японии и Англии Цирка на Цветном бульваре.
Вчера мы побеседовали с Алишером, желая взять небольшое интервью для социальных сетей. Правда, разговор вышел столь увлекательным, что вместо пяти минут мы проговорили двадцать. Выдержки из нашей беседы предлагаем вашему вниманию!
"Я родился в Алма-Ате, в театральной семье. Бабушка, мама, папа - все творческие люди. Я уйгур по национальности, моя мама была главным балетмейстером в Государственном уйгурском театре музыкальной комедии, сейчас она профессор, преподаёт в академии хореографии. Папа - звукорежиссёр, и от родителей мне досталось острое чутьё в отношении музыки: в спектаклях музыку всегда выбираю сам. Первая моя труппа - театр балета "Фуэте" (Санкт-Петербург), потом работал в Музыкальном театре имени Немировича-Данченко и Станиславского (Москва). Потом получил грант от фонда Сороса и уехал в Вену заниматься танцем у лучших западных хореографов мира...А сейчас уже моя дочка заканчивает Академию хореографии при Большом театре.
С Валентином Сергеевичем Варецким мы встретились впервые в Московском областном театре имени Островского (ныне - Губернский театр), где он был главным режиссёром. Я работал там на спектакле у другого режиссёра, и, видимо, то, что я там натворил, ему понравилось; с тех пор мы сотрудничаем. Спасибо ему большое. Доверие Валентина Сергеевича даёт мне свободу - это самое ценное.
"Три супруги-совершенства" мы делаем не впервые, до этого был спектакль в Тольятти, в театре "Колесо". Но в Белгороде у нас будет другой спектакль.
Знаете, я не могу сказать, что я безумно люблю театр. Скажем, музыка - более чистое искусство, которое никого не может оставить равнодушным. С театром сложнее. Но заниматься театром (а я очень давно им занимаюсь), изучать его мне очень нравится. Когда автор пьесы ставит перед тобой какие-то сложные задачи, когда ты находишь некий детектив внутри драматургии, решать эти загадки очень интересно.
Впрочем, я очень люблю немецкий театр. Как проявление, как развитие театрального зрелища. Томаса Остермайера, Михаэля Тальхаймера.
Я считаю, что в театре может быть всё, что угодно; он - некая открытая площадка... Но если мы наденем на голову Отелло унитаз и выпустим его на сцену, это ещё не значит, что это современно и здорово. И ещё - как бы я ни любил свободу самовыражения, для меня в театре бесконечно важна дисциплина.
Мне всегда очень везёт с артистами. Я их люблю, у меня, как правило, возникает с ними контакт. Мне они всегда интересны как люди, какими бы разными они ни были. Во всех театрах артисты разные, поэтому и результат получается разным, непохожим... Я всегда хочу сделать наш совместную работу как можно лучше, качественней, попасть с артистом га самый пик, если так можно сказать. Чтобы это попало в людей, чтобы у них была эта радость - выйти на сцену.
Я люблю "открывать" людей. Неважно, какая у него подготовка, считается он обученным, одарённым пластически или нет. Мне интересен любой, и этот любой может показать зачастую больше, чем некий признанный "танцор".
Это удивительно для меня самого, но, за такое короткое время, я... очень полюбил Белгород! Это совсем не провинциальный город! И ещё здесь так тепло. В труппу я успел влюбиться. Все такие замечательные! Особенно трио, с которым я работаю больше всего: невероятная Настя Замараева, Роман Рощин, Илья Штейнмиллер. Моя работа заканчивается, но я надеюсь приехать сюда снова."
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1