Ибн Хазм (رَحِمَهُ الله) сказал: . «Сколько же мы видели тех, которых погубили их слова, и ни разу не видели мы того, кого погубило бы его молчание». «Ар-Расаиль», 402
Шейх ‘Абдур-Раззакъ аль-Бадр (حَفِظَهُ الله) сказал . «Того, кто оставил поминание Аллаха (зикр), шайтан постоянно будет сопровождать подобно его тени. Аллах говорит: “К тем, кто отвращается от поминания Милостивого, Мы приставим шайтана, и он станет его товарищем” (43:36). Человек может беречь себя от шайтана только посредством поминания Всевышнего Аллаха». البدر: فمن خلى من الذِّكر لازمه الشَّيطان ملازمة الظِّلِّ، والله يقول: {ومَن يَعْشُ عَنْ ذِكْرِ الرَّحْمَنِ نُقَيِّضْ لَهُ شَيْطَاناً فَهُوَ لَهُ قَرِينٌ} ولا يستطيع العبدُ أن يُحْرِزَ نفسه من الشيطان إلاّ بذكر الله تعالى  См. «Фикъхуль-ад’ия уаль-азкар» 1/17
ОНИ СПАЛИ ЛИШЬ МАЛУЮ ЧАСТЬ НОЧИ, كَانُواْ قَلِيلاًۭ مِّنَ ٱلَّيْلِ مَا يَهْجَعُونَ А ПЕРЕД РАССВЕТОМ ОНИ МОЛИЛИ О ПРОЩЕНИИ. وَبِٱلْأَسْحَارِ هُمْ يَسْتَغْفِرُونَ ОНИ ВЫДЕЛЯЛИ ИЗВЕСТНУЮ ДОЛЮ СВОЕГО ИМУЩЕСТВА ДЛЯ ПРОСЯЩИХ И ОБЕЗДОЛЕННЫХ. وَفِىٓ أَمْوَٰلِهِمْ حَقٌّۭ لِّلسَّآئِلِ وَٱلْمَحْرُومِ Намаз в середине ночи является величайшим обрядом поклонения и свидетельствует об искренней преданности раба своему Господу и правдивости его веры. Поэтому истинные верующие спали лишь малую часть ночи и проводили долгие часы в молитвах и за чтением Корана, смиренно поминая Аллаха и обращаясь к Нему с мольбой. Их молитвы продолжались до наступления зари, и они завершали их мольбой о прощении. Мольб
Имам ан Навави (رَحِمَهُ الله) сказал . «Любящая жена - та, голос которой не возвышается над голосом мужа в споре, та, которая не отвечает на его ругань руганью и не совершает то, что противоречит стеснительности». См. «Шарх Муслим» Имама ан-Навави 6/5-6.
Ибн ‘Умар рассказывал: “Однажды, когда я был с посланником Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), к нему пришел один человек из числа ансаров, поприветствовал его и спросил: “О посланник Аллаха, кто является самым лучшим из верующих?” Пророк (мир ему и благословение Аллаха) ответил:«Наилучший из них нравом». Тот спросил: “А кто из верующих самый умный?” Пророк (мир ему и благословение Аллаха) ответил: «Тот, кто чаще других вспоминает о смерти, и лучше всех готовится к тому, что будет после нее. Они и есть умные!»” Ибн Маджах 4259, аль-Байхакъи в “аз-Зухд” 2/52. Хафиз аль-Мунзири, хафиз аль-Хайсами, хафиз аль-‘Иракъи назвали хадис хорошим. См. “ат-Таргъиб” 4/197, “Маджма’у-ззауаид” 10/312,
АЛЛАХУ ВЕДОМО СОКРОВЕННОЕ НА НЕБЕСАХ И НА ЗЕМЛЕ, И К НЕМУ ВОЗВРАЩАЮТСЯ ДЕЛА. ПОСЕМУ ПОКЛОНЯЙСЯ ЕМУ И УПОВАЙ НА НЕГО, ИБО ГОСПОДЬ ТВОЙ НЕ НАХОДИТСЯ В НЕВЕДЕНИИ О ТОМ, ЧТО ВЫ СОВЕРШАЕТЕ. . О Мухаммад! Неверующие не извлекают пользы из увещеваний и всевозможных наставлений. Покажи им ясные знамения, и пусть они продолжают исповедовать свою религию. Вы же исповедуйте религию Аллаха. И пусть они дожидаются того, что произойдет с вами. Вы же дождитесь того, что произойдет с ними.     Всевышний провел четкую грань между двумя группами Своих рабов. Он одарил победой тех, кто обратился в правую веру, и подавил своих неверующих врагов. Ему известно все сокровенное на небесах и на земле, и ничто не сп
Имам Ибн аль-Каййим, да помилует его Аллах, сказал: . "К признакам счастья и преуспеяния относится то, что каждый раз, когда знание раба Аллаха увеличивается, увеличиваются и его скромность и милосердие. И каждый раз, когда дела его увеличиваются, увеличиваются его страх и осторожность, и чем дольше он живёт, тем меньше становится его алчность и стремление к мирским благам‚ и чем больше имущества становится у него, тем щедрее становится он сам и тем больше расходует [на благое]. И чем влиятельнее он становится, тем ближе он к людям, тем охотнее он удовлетворяет их нужды и тем скромнее ведёт себя по отношению к ним. А к признакам несчастья относится то, что с увеличением знания раба Аллаха у
Посланник Аллаха, да благословит его и его семью Аллах и приветствует их миром, сказал: «Кто скажет: أَسْتَغْفِرُ اللَّهَ الَّذِي لاَ إِلَهَ إِلاَّ هُوَ الْحَىُّ الْقَيُّومُ وَأَتُوبُ إِلَيْهِ /Астагфиру-Ллаха-ллязи ля иляха илля хуа-ль-Хаййю-ль-Каййум уа атубу иляйх/ . «Прошу прощения у Аллаха, кроме Которого нет бога (достойного поклонения), Живого, Вечносущего, и каюсь Ему», - тому простятся его грехи, даже если он бежал (с поля боя во время) наступления». [1] • Ибн Аббас, да будет доволен Аллах им и его отцом, говорил: «Кайся пред Всемогущим и Великим Аллахом и приближайся к Нему, насколько сможешь. Раскаявшийся в грехе подобен тому, кто вовсе не совершал его, а просящий прощения за г
Ибн Аббас (رَضِيَ اللهُ عَنْهُ) сказал . «Стыдливость и вера находятся неотлучно (друг от друга), и если одна из них покинет человека, то за ней последует и вторая». Это предание привели имамы аль-Бухари в «Адаб аль-муфрад», 1313; аль-Байхакы в «Шуаб аль-иман», 7329; Абу Нуайм в «аль-Хилья», 4/297 и аль-Хаким в «Мустадрак», 1/22.
Показать ещё