«Здесь невольно становится понятным, почему перед смертью ускутский татарин завещает своим наследоприемникам истратить ту или другую сумму на починку Карасубазарской дороги во имя спасения души его, умирающего. Сколько людей и скота надорвалось на этой дороге? Сколько испорчено товара?», – писал автор книги «Туак и Ускут: экономическая характеристика татарских деревень» А. Неручев в 1903 г. С тех пор мало что изменилось. Дорога Карасубазар – Ускут (Белогорск – Приветное), проходящая через перевал Кок-Асан (или Аликот-Богаз), по-прежнему считается самой опасной, но вместе с тем и самой красивой в Крыму.
Около 2 лет назад жители с. Кокей (Русаковка) под Карасубазаром при поддержке мусульман со всего Крыма исполнили свою давнюю мечту – начали строить новую мечеть. За это время местным жителям удалось возвести святыню площадью 130 м². Одновременно совершать молитву здесь могут теперь более 100 мусульман. В этом году они планируют завершить все работы внутри мечети и выполнить наружные работы, но своими силами им не справиться. Жители села вновь обращаются ко всем неравнодушным и просят помощи в строительстве.
Реквизиты для оказания помощи:
Карта РНКБ: 2200 0206 0117 2150
Абдуллаев Рашид Рустамович
Телефон для информации: +7 (978) 281-56-08 (не привязан к карте)
Двухдневным праздничным концертом в Акмесджите свой 30-летний юбилей отмечает ансамбль крымскотатарского танца «Djemile». Основанный в 1994 г. именитым крымскотатарским хореографом Джемиле Османовой танцевальный коллектив успешно развивается в Крыму. Уже 8 лет им руководит хореограф Джафер Абдувелиев, который сплотил вокруг ансамбля около тысячи талантливых детей. Своим мастерством исполнения национальных танцев и отточенной хореографией они покорили зрителей.
05:43
Ансамблю «Djemile» — 30 лет
1 178 просмотров
Джафер Осман Топчи – крымскотатарский военный, дважды представлявшийся к званию Герой Советского союза, но так и не получивший его. Самоотверженно сражался на поле боя, был ранен 6 раз. Будучи на войне, был уверен, что депортация крымских татар – чудовищная ошибка и скоро его народ вернётся на Родину.
Как крымские татары встречали гостей в старину? Мы можем представить это, в частности, благодаря запискам многих путешественников, побывавших в Крыму в прошлых веках. Так, например, француз Жильбер Ромм в своей книге «Путешествие в Крым в 1786 г.» очень интересно описал ужин в доме у муфтия, проживавшего в Карасубазаре.
У крымских татар практически нет весёлых народных песен, связанных с их Родиной – Крымом. К сожалению, история народа была полна трагических событий, людских драм и горьких разлук с родными краями. Многие народные песни появились в 18-19 вв. – во время вынужденной эмиграции крымских татар из Крыма. Одна из таких песен – «Сувукъсувда». В нашем видео её исполняет Гулизар Бекирова.
21 мая 1920 г. родился один из самых ярких участников крымскотатарского национального движения. В 1969 г. имя Ризы Умерова узнал весь правозащитный мир – он был в числе тех 10 крымских татар, которых осудили на прогремевшем на весь мир «Ташкентском процессе».
Аты барнынъ, къанаты бар (У кого есть конь, у того есть крылья) – говорит крымскотатарская пословица. Конь не только занимал огромное место в жизни крымских татар, он входил в систему духовных ценностей, мировоззрения. Потому этот образ – один из наиболее распространённых в устно-поэтическом творчестве нашего народа. Мы предлагаем вам подборку пословиц и поговорок о коне. При подготовке материала использован сборник Шевкета Асанова «Аталар сёзлери ве айтымлар (Къырымтатар тилининъ паремиологик лугъаты)».
crimeantatarsclub

Crimean Tatars

Память жертв трагической депортации крымскотатарского народа 18 мая почтили не только в Крыму, но и во многих странах мира. Как провели это день наши соотечественники в Европе – в нашем обзоре.
02:05
crimeantatarsclub

Crimean Tatars

Здание бывшей мечети – самое красивое в с. Куркулет (Лавровое), расположенном близ Алушты. Но уже более полувека в нём работает продуктовый магазин. Крымские татары не вернулись в это село после преступной депортации 1944 года, поэтому вопрос о возобновлении работы мусульманского культового сооружения никогда не поднимался.
Показать ещё