1 ноября 2012 года вступило в силу европейское законодательство, касающееся маркировки автомобильных шин. С этого момента все шины для легковых, коммерческих и грузовых автомобилей должны иметь стандартизированную маркировку, указывающую такие технические характеристики шин, как топливная экономичность (сопротивление качению), сцепление на мокром покрытии (торможение) и уровень шума, издаваемый шиной во время качения.
Новая система маркировки отвечает требованиям большинства потребителей, желающих получить дополнительную информацию о приобретаемых шинах в части безопасности, экономичности и экологичности.
К каждому критерию относится определенный класс, обозначенный буквой и цветом. Существует 7 классов топливной экономичности и эффективности торможения на мокрой дороге и 3 класса для оценки уровня шума.
Разница, между шинами с наилучшими и наихудшими показателями очень существенна. К примеру, в расходе топлива разница составляет 0,5 л/100 км, что составляет 80 литров топлива в год при среднегодовом пробеге 15 000 км. При торможении на мокрой дороге, для автомобиля, движущегося со скоростью 80 км/час, максимальная разница составляет 18 метров, что представляет собой длину четырех автомобилей.
Есть ли абсолютные значения для показателей качества новой маркировки? Ответ – НЕТ. Всё дело в том, что показатели конкретных продаваемых шин получены при испытаниях шин и сопоставления их с показателями некоей «эталонной шины» в определённых «испытательных» условиях. Т.е. на дорогах с различным качеством покрытия значения показателей продаваемых шин и «эталонной» шины могут отличаться. Отличия также станут более выраженными по мере износа рисунка протектора.
Также существует ряд исключений, который сводит на нет все приведённые «показатели». Так, например, в исключения попадают шины, оснащённые шипами противоскольжения, шины класса MT, гоночные и специальные шины.
Вполне уместным станет вопрос: «а зачем тогда на ошипованных шинах присутствует новая маркировка?» Ответ достаточно прост – шины испытывались без установленных шипов противоскольжения. Причина тому – запрет на использование шин с шипами противоскольжения в отдельных странах Европы, и шины, поставляемые в эти страны, продаются в неошипованном виде.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев