«Как научить мозг учиться»
Именно так называется лекция психолингвиста, нейробиолога и профессора СПБГУ Татьяны Владимировны Черниговской. Следовать её советам или нет – каждый решит сам, но вот ознакомиться с ними определенно стоит :)
1. Не нужно начинать учить детей чересчур рано
Татьяна Владимировна подчеркивает, что не следует из тщеславия или в погоне за модными тенденциями «раннего обучения» стремиться сделать из своего ребенка гения в 2 года. Конечно, есть уникальные малыши, которые с пеленок читают и пишут. Но зачем мучить малыша, если он еще просто не готов к таким нагрузкам? Даже в 7 лет еще не каждый ребенок способен начать учиться, не говоря уже о малышах. Поэтому крайне важно начать обучение вовремя.
2. И вновь о мелкой моторике
Несмотря на то, что мы всё чаще переходим на гаджеты и всё реже пользуемся обыкновенной ручкой и блокнотом, не следует начинать обучение ребенка с планшета или компьютера. Развитие мелкой моторики чрезвычайно важно, поэтому, чтобы в школе мозг работал хорошо, нужно с самого раннего возраста заниматься лепкой, аппликациями, сборкой мелких конструкторов и т.д.
3. Не забудьте о музыке
Слушая музыку, малыш обращает внимание на длительность звуков, их громкость, учится различать детали. В результате у «музыкального» малыша формируется в мозгу особая нейронная сеть.
4. Долой лень!
Какая бы ни была у ребенка наследственность, важно постоянно тренировать мозг. Даже будучи гением в третьем поколении без постоянных нагрузок мозг не будет развиваться!
5. Не ЕГЭ единым….
По мнению Татьяны Владимировны, не следует «затачивать детей под ЕГЭ», так как данная система является весьма усредненной и не учитывает индивидуальные особенности детей. В качестве примера приводятся Пушкин, Моцарт, Шекспир, которые, несомненно, любые подобные тесты провалили бы. Но сомневаться в их гениальности при этом никто не будет.
6. Девочек и мальчиков учим по-разному
Автор лекции полагает, что подходы к обучению мальчиков и девочек должны быть совершенно разные.
Маленькие представители сильного пола не должны сидеть спокойно на занятиях, задача педагога – дать им выплеснуть всю активность и лишнюю энергию. Им нужны короткие конкретные задачи, состязания и реальные сложности, которые они будут преодолевать, тогда как с письменными заданиями им справиться значительно труднее. Кроме того, мальчиков следует больше хвалить и проводить занятия с ними в прохладных помещениях.
Что же касается девочек, им, по словам Татьяны Владимировны, нужен зрительный контакт, работа в группе и возможность рискнуть, но с поддержкой. Иначе говоря, если девочке грозит падение, пусть так и будет. Главное – научить её справляться с этим. Кроме того, юные представительницы прекрасной половины человечества легче будут воспринимать информацию в яркой аудитории и при большом эмоциональном включении.
7. Большая перемена
Перерывы в процессе обучения и даже заснувший за столом юный ученик – это не плохо. Такая «перезагрузка» поможет мозгу лучше воспринять полезную информацию. Вспомните, насколько легче мы запоминали стих, когда учили его перед сном!
А вы согласны с точкой зрения автора статьи?
#ушастыйнянь #обучение #полезныесоветы #родителям
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев