”
Где истина? Во-первых, у каждого истина своя. Есть нормы, разработанные неврологами, психологами и логопедами. Эти показатели достаточно сильно отличаются.
Психологи говорят о том, что двухлетний ребенок должен изъясняться не менее, чем 20 полноценными словами, то есть: собака, кошка, дверь, банан - понятные окружающим и не требующие расшифровки.
Логопеды благосклонны к нам в этом вопросе. Они предлагают вот такое определение «норм»:
• 1 год - ребенок в норме говорит от 2-х слов (слово – определенный звуковой комплекс, обозначающий предмет/действие/человека);
• 2 года - появляется простая фраза («Папа, дай», «Хочу играть!»); появляются твердые согласные звуки [т], [д], [п]; все чаще стечение согласных замещается одним звуком; в сложных словах может пропускаться слог;
• 2,5-3 года - ребенок переходит от «аморфных слов» (звукоподражательных, понятных только близким) к общеупотребительным словам; появляются твердые согласные звуки: [в], [с], [з], [л], [ч], [щ], [ж], [ц]; допускается смешение артикуляционно близких звуков; слоговая структура нарушается редко, в основном в малознакомых словах.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев