Мультимедиа Арт Музей, Москва и образовательный центр LGEG приглашают детей 6-10 лет 18 марта на мастер-класс по созданию зинов — самодельных журналов, страницы которых — поле для воплощения творческих идей. Темой зинов, которые мы сделаем на этом занятии, станет красота микромира, которая открылась человеку с появлением микроскопов. Дети познакомятся с самым близким к науке видом искусства — наноартом. «Нанохудожник» рисует не людей и не животных, а микроорганизмы и молекулы — созданные природой затейливые узоры и причудливые формы. Каждый участник получит по три фотографии, сделанные через микроскоп, и по их мотивам создаст фантастические, яркие рисунки и коллажи на страницах своего зи
9 марта 1934 года родился Юрий Гагарин! Делимся историей, пожалуй, самых теплых снимков с первым космонавтом. В мае 1961-го фотокорреспондента АПН Юрия Абрамочкина вызвали в редакцию. «Быстро собирайся, летишь на юг». Привезли в санаторий «Сочи». Вокруг люди в спортивных костюмах – будущие космонавты. Однако общение фотокорреспондентов с ними охрана быстро прервала. Снятые пленки – отобрали. Спасло появление незнакомого человека в косоворотке: «Журналистов привезли к нам по решению ЦК, отдайте им фотопленки, они отвечают за них головой». Спасителем оказался Сергей Королёв, главный конструктор космических кораблей. Утром Абрамочкин вышел прогуляться и застал на скамейке Гагарина. «Снимай ск
Подготовили подборку ко Дню кошек, который отмечается сегодня в России! А у вас есть домашние питомцы? Юрий Садовников. Интерьер комнаты. 1960-е. Собрание МАММ Николай Петров. Поэт Владимир Маяковский в редакции газеты «Известия». 1926-1927. ОАО «Газета Известия» Игорь Гневашев. Маргарита Терехова на съемках фильма «Зеркало». 1974. Собрание МАММ Борис Косарев. Шалуны. 1960. Семейный архив Марии Косаревой Игорь Гневашев. Без названия, 1960-е. Собрание МАММ
4 марта в МАММ начнется курс для детей "Фотография через игру". Курс целиком состоит из практических занятий. На уроках дети постоянно находятся в движении: подбирают нужный инвентарь, строят сценки, ищут наилучшую точку съемки. В процессе игры ребенок учится обращаться с камерой, строить кадр, видеть в привычных вещах больше, чем другие. На занятиях дети работают самостоятельно, в парах и в команде. Итогом курса станет выставка работ участников: ребенок получит опыт доведения творческой задумки до ее воплощения и презентации. Возраст: 5—10 лет Курс состоит из 12 занятий. Продолжительность каждого — 2 часа. Место и время проведения: суббота с 14:00 до 16:00 в студии МАММ Подробная инфор
Первый блин – комом! Начинается масленичная неделя, а значит – пора печь блины! В России их пекли с незапамятных времен: еще у восточных славян они были ритуальным блюдом дохристианского праздника весны. Позже блины стали обрядовой едой: ими угощали умерших накануне поста. Некоторые исследователи считают, что в старину духов и предков называли «комами» – отсюда и возникла поговорка, которую сегодня используют уже с другим смыслом. Первые упоминания о прародителях современных блинов восходят еще к Древнему миру: египтяне в 5 веке до н.э. запекали на камнях кислое тесто, а греки добавляли к муке мед с оливковым маслом и называли получившееся блюдо «тагенитас» (от греч. сковорода). Во Фран
О Всеволоде Тарасевиче есть такая история: Однажды его жена появилась в платье, которое буквально обворожило окружающих. После охов и ахов — где вы его достали? да кто вам сшил? — она ответила: — Муж. — Всеволод Сергеевич? Он шьет?.. Нет, он не шил. Не шил ничего ни до этого, ни после. Даже простого мешочка для объектива. А платье сшил. Сшил, не имея ни малейшего понятия ни о кройке, ни о швах. Сшил исходя — как угодно это можно считать — из упрямства или из убеждения: раз сшить возможно в принципе, значит, это сумеет сделать и он. Сначала из газеты он вырезал клинья, каждый раз сравнивая выкройку с моделью. Потом из газетных выкроек сложил все платье. Исправил неточности, скроил из материи
Непревзойденная балерина: 12 февраля исполнилось 142 года со дня рождения Анны Павловой.
Всемирную известность Павловой принес танец «умирающего лебедя», поставленный для нее хореографом и артистом балета Михаилом Фокиным.
Он вспоминал:
«Как-то Павлова пришла ко мне и сказала: "Хор императорского оперного театра просил меня принять участие в их концерте в Дворянском собрании. Ты не мог бы мне помочь выбрать музыку?"...
– А что если взять "Лебедя" Сен-Санса? – предложил я. Она сразу же поняла, что роль Лебедя ей подходит как нельзя лучше. А я, оглядев ее тоненькую, хрупкую фигуру, подумал: "Она создана для Лебедя".
– Поставь мне этот номер, – попросила Павлова.
Я согласился, и мы догов