22 июля 2016 года на автодороге Р-77 Шклов – Белыничи силами ДЭУ№74 был выполнен ремонт покрытия с использованием технологии ремонта автомобильных дорог «Сларри Сил». Наш первый километр в области. За этим стоит долгая и усердная работа специалистов ДЭУ№74 и РУП «Могилёвавтодор» по изучению и внедрению упомянутой технологии.
Покрытие «Сларри Сил» представляет собой литую эмульсионно-минеральную смесь, состоящую из битумной эмульсии, каменного материала с определенным гранулометрическим составом, воды и специальных добавок. Смесь готовится холодным способом. Материалы смешиваются и укладываются с помощью мобильного укладочного комплекса установленного на шасси автомобиля. «Сларри Сил» позволяет продлить срок службы существующего асфальтобетонного покрытия примерно на 5 лет, а его стоимость оказывается в три раза ниже стоимости покрытия из горячего асфальтобетона.
Использование данной технологии стало возможным благодаря приобретению двух современных, высокопроизводительных смесителей-укладчиков VSS Macropaver 12B установленных на базе автомобиля МАЗMАН. Главная их особенность - регулируемая ширина укладки (от 2,8 до 4,2 метра) и высокая скорость укладки (от 3 до 3,5 км/ч).
Приведем основные показательные преимущества технологии «Сларри Сил»:
• холодная технология, не требующая нагрева материалов, в том числе предотвращающая старение битума;
• возможность «лечения» без специальной подготовки волосяных и средних трещин, недоступная другим технологиям;
• возможность ремонта разрушений поверхностной обработки;
• возможность устранения колейности покрытия;
• легкое, тонкослойное, плотное, эластичное водонепроницаемое покрытие – идеальное для нанесения на искусственных сооружениях;
• возможность улучшения ровности покрытия;
• возможность существенного улучшения шероховатости покрытия;
• низкая «шумность» покрытия – востребованность в населенных пунктах и зонах рекреации;
• возможность устройства покрытия при более низких температурах;
• повышенная адгезия материала горизонтальной разметки к покрытию и соответствующий повышенный срок эксплуатации горизонтальной разметки;
• повышенный срок гарантийных обязательств по сравнению с традиционными поверхностными обработками; наличие научного инженерно-технического сопровождения работ ведущими зарубежными компаниями; высокая производительность укладочных комплексов.
Для управления укладчиками руководством ДЭУ№74 была подобрана команда из опытных специалистов, в состав которой вошли: мастер, два оператора, два водителя, и дорожный рабочий. Все они прошли обучение по управлению машинами и применению технологии устройства слоев «Сларри Сил» у американского специалиста компании VSS Macropaver.
Первые испытания нового оборудования выполнялись на экспериментальных площадках под наблюдением французского эксперта из компании CECA, который положительно оценил качество применяемых материалов, оборудования, квалификацию специалистов и перспективность использования данной технологии на автодорогах РУП «Могилевавтодор».
Руководство ДЭУ и бригада рассчитывают в ближайшее время отработать надлежащую организацию работы установок.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев