Завершается строительство участка Люблинско-Дмитровской линии метро от станции «Петровско-Разумовская» до «Селигерской». Его протяженность — 6,2 километра (включая соединительную ветку в депо «Лихоборы»). На участке расположены три станции: «Окружная», «Верхние Лихоборы» и «Селигерская».
«Мы активно строим станции, входящие в Дмитровский радиус Люблинско-Дмитровской линии метро, сделан участок от “Марьиной Рощи” до “Петровско-Разумовской”, запущено уже метро. От “Петровско-Разумовской” пошли к “Селигерской”. Основные строительные работы уже выполнены, тем не менее стройка непростая», — сказал Сергей Собянин. По его словам, после того как откроют участок от «Петровско-Разумовской» до «Селигерской», построят еще две станции. А затем метро может прийти в район Северный.
Генеральный директор АО «Мосметрострой» Сергей Жуков сообщил, что на сегодняшний день основные строительно-монтажные работы на станции выполнены практически на 90 процентов. Он подчеркнул, что первые пассажиры появятся здесь уже в марте 2018 года.
«Работы очень сложные, объемные, прошу придерживаться графика», — подчеркнул Мэр Москвы.
Уже завершилась проходка перегонных тоннелей горным способом — от станции «Марьина Роща» до «Окружной» (включая «Верхние Лихоборы») и с применением тоннелепроходческого комплекса — от «Окружной» до «Селигерской» (за исключением станции «Верхние Лихоборы»).
Строительство северного радиуса салатовой ветки метро началось в 2011 году. Протяженность участка с шестью станциями составляет 11,71 километра. Работы ведутся на глубине около 60 метров и проходят в два этапа.
В сентябре прошлого года поезда начали ходить от «Марьиной Рощи» до «Петровско-Разумовской». Протяженность этого участка со станциями «Бутырская» и «Фонвизинская» — 5,51 километра (с учетом оборотных тупиков за «Петровско-Разумовской»). Также открылась пересадка на станцию «Петровско-Разумовская» Серпуховско-Тимирязевской линии.
Разгружая север
«Селигерская» расположена вдоль Дмитровского шоссе, в районе развилки с Коровинским шоссе. Из вестибюля станции можно выйти на обе стороны Дмитровского шоссе. Сейчас фактически завершены работы по устройству основных железобетонных конструкций. Мастера занимаются архитектурной отделкой и монтажом оборудования инженерных сетей.
В ходе работ используются гранит, керамогранит, композитные панели, молдинги из нержавеющей стали, закаленное стекло. На «Селигерской» архитекторы постарались создать эффект перетекающего пространства, которое расширяется по пути следования пассажира. Переход, вестибюль станции, эскалатор и платформа образуют анфиладу залов.
Возле «Селигерской» планируется открыть транспортно-пересадочный узел с подземными пешеходными переходами, конечными наземного транспорта, отстойно-разворотной площадкой, перехватывающей парковкой, стоянкой такси и многофункциональным комплексом. Ожидается, что станцией будут пользоваться 52 тысячи человек в сутки. Улично-дорожную сеть возле «Селигерской» ожидает реконструкция, а вдоль Дмитровского и Коровинского шоссе появятся боковые проезды.
Станция «Верхние Лихоборы» откроется вдоль Дмитровского шоссе в районе примыкания к нему Бескудниковского бульвара. Выходы предусмотрены на обе стороны Дмитровского шоссе, к Бескудниковскому бульвару и Дубнинской улице. Общая строительная готовность станции — 86 процентов. На данный момент там ведутся работы по архитектурной отделке и монтажу оборудования инженерных сетей. В оформлении преобладает серый и черный гранит, а также белый и многоцветный мрамор с серыми, красными и коралловыми вкраплениями. По прогнозам, пассажиропоток на этом участке составит 80 тысяч человек в сутки.
По соединительной ветке от станции «Верхние Лихоборы» поезда будут доезжать до строящегося электродепо «Лихоборы».
Станция «Окружная» откроется вдоль Локомотивного проезда, у пересечения с 3-м Нижнелихоборским проездом. Из южного вестибюля можно будет выйти к Гостиничному проезду, а из северного — к Локомотивному проезду и к проектируемому транспортно-пересадочному узлу «Окружная». Там же появится надземный пешеходной переход для пересадки на Московское центральное кольцо. Первым откроется южный вестибюль, связанный с платформой четырьмя эскалаторами.
Станция готова на 85 процентов. При отделке используется гранит черных и серых тонов, а также белый и золотисто-желтый мрамор. В интерьере воссоздадут образ Савеловской железной дороги, проходящей поблизости. Это сделают с помощью пяти линий потолочных светильников на ажурной конструкции. Ожидается, что станцией «Окружная» будут пользоваться 97 тысяч человек в сутки.
Благодаря строительству северного радиуса Люблинско-Дмитровской линии быстрый доступ к метро получат жители районов Марьина Роща, Бутырский, Тимирязевский, Бескудниковский, Западное и Восточное Дегунино, в которых проживают 450 тысяч человек. Время поездок по городу с использованием метрополитена для них сократится на 20 минут.
Кроме того, снизится загрузка северного участка и пересадочных узлов Серпуховско-Тимирязевской линии. Пассажиропоток уменьшится с 67,9 до нормативных 45–50 тысяч человек в часы пик. Снизится также и интенсивность автомобильного движения по Дмитровскому шоссе, Огородному проезду, улице Милашенкова и местным улицам в районе новых станций подземки.
Новые станции и депо
В 2011–2017 годах в столице построили 111,5 километра новых линий и 60 новых станций.
Люблинско-Дмитровская линия:
— участок от «Марьина» до «Зябликова» (три станции);
— участок от «Марьиной Рощи» до «Петровско-Разумовской» (три станции);
— второй выход станции «Марьина Роща».
Калининско-Солнцевская линия:
— участок от «Новогиреева» до «Новокосина» (одна станция);
— участок от «Делового центра» до «Раменок» (пять станций).
Замоскворецкая линия:
— участок от «Красногвардейской» до «Алма-Атинской» (одна станция);
— станция «Технопарк».
Арбатско-Покровская линия:
— участок от «Митина» до «Пятницкого шоссе» (одна станция).
Таганско-Краснопресненская линия:
— участок от «Выхина» до станции «Котельники» (три станции);
— станция «Спартак».
Бутовская линия:
— участок от станции «Улица Старокачаловская» до «Битцевского парка» (две станции).
Сокольническая линия:
— участок от «Юго-Западной» до «Саларьева» (три станции).
Третий пересадочный контур:
— участок от «Делового центра» до «Петровского парка» (пять станций).
Кроме того, в составе Московского центрального кольца открылась 31 станция, а также были построены шесть электродепо и дополнительный вестибюль метро.
#метро #строительство #транспорт
Комментарии 147