Скорее всего, того, кто умеет решать образовательную задачу, самостоятельно искать информацию, работать в команде. Все эти метапредметные умения развиваются в ходе работы над образовательным проектом.
Проект в школе — это уже не новшество, а повседневная работа. Во многих регионах нашей страны введён экзамен в 4 классе по проектной деятельности. Поэтому обучение этому виду работы начинается уже со второго класса. Огромный плюс проектной деятельности состоит в том, что любой ученик способен разработать проект на своём
уровне. В ходе работы над проектом ученик максимально реализует свои возможности и создаёт что-то интересное и полезное людям.
Существует много разновидностей проектов. Одним из самых распространённых критериев для деления является деятельность, доминирующая в проекте.
Типология проектов:
1. Исследовательский. Цель такого проекта — получение нового знания, имеющего теоретическую или практическую значимость.
2. Информационный. В ходе проекта ученик собирает, анализирует, интерпретирует информацию, которую после представляет широкой аудитории, например, в СМИ.
3. Прикладной. В результате такого проекта ученик получает продукт, ориентированный на интересы социума.
4. Творческий. Любой проект представляет собой творческую работу, но в данном типе проектной деятельности результат также является творческим продуктом. Например, сочинение, литературный сборник, выпуск школьной газеты.
5. Ролевой проект. В отличие от других видов проектов, ролевой не предусматривает прямого продукта. Ученики играют роли литературных персонажей, вымышленных лиц, исторических личностей.
Проектная деятельность позволяет учителю формировать у учеников активную жизненную и учебную позицию, улучшать навыки и связывать обучение с реальной жизнью.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 2