В XIX веке он был директором учительской семинарии, создал четыре общества, написал несколько учебников и издавал журнал «Рейнские листки для воспитания и обучения…» Всю жизнь он популяризировал свои педагогические взгляды, одна из самых известных работ — «Руководство к образованию немецких учителей». Рассказываем, что следует делать настоящему учителю, по мнению Дистервега.
💡Учить увлекательно
Любому учителю важно завладеть вниманием своих учеников. Их интерес к истине, добру и красоте можно пробудить манерой преподавания или харизмой. Причём «нужное» любопытство может вызывать только образованный и открытый педагог. Речь идёт об активной духовной жизни — её результаты отражаются на внешности и жестах. В этом смысле педагога можно сравнить с художником: своим искусством он возбуждает и будоражит.
💡Учить разнообразно
Хорошо, если учитель стремится к переменам и разнообразию в преподавании своего предмета. Например, использует разные стили, методы и приёмы обучения. Иначе ученики будут воспринимать предмет «сухим» и «мёртвым». Если ребята начинают скучать, они сразу отвлекаются, значит, прерывается их образование.
💡Учить с любовью
Отношение учителя к своей работе отражается на учениках. Ребята будут испытывать чувство радости во время обучения, если педагог учтёт несколько условий. Во-первых, любовь педагога к предмету передаётся детям. Во-вторых, ученик чувствует, если учитель в нём заинтересован и заранее уверен в его способностях. В-третьих, ребёнку важно, когда его хвалят даже за небольшие достижения.
💡Учить на собственном примере
Настоящего педагога можно назвать человеком, в котором воплощён принцип обучения и воспитания. Только учитель с чёткими убеждениями и силой воли может воспитать активных и предприимчивых личностей. Он должен быть примером для своих учеников: уверенным в своих силах, в выбранных целях и средствах.
💡Учить и учиться
Педагогам важно непрерывно учиться самим и углублять свои знания. Во-первых, им легче это делать, чем остальным людям. У педагогов более подвижный ум: этим преимуществом стоит пользоваться. Во-вторых, учитель не сможет ничему научить, если не будет развиваться сам. Педагогу важно поспевать за каждым следующим поколением своих учеников, иначе его преподавание станет менее эффективным.
📚Чтобы узнать больше о педагогических взглядах Адольфа Дистервега, рекомендуем прочитать его труды «Руководство к образованию немецких учителей» и «О природосообразности и культуросообразности в обучении».
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев