ACEA (фр. Association des Constracteurs Europeens des Automobiles) – ассоциация европейских производителей автомобилей, в которую входят BMW Group, DAF Trucks NV, Daimler AG, Fiat Chrysler Automobiles, Ford of Europe GmbH, General Motors Europe, Hyundai Motor Europe GmbH, Iveco S.p.A., Jaguar Land Rover, Opel Group, PSA Peugeot Citroen, Renault SA, Toyota Motor Europe, Volkswagen AG, Volvo Car Corporation и Volvo Group. Эта организация была создана в 1991 году для лоббирования интересов входящих в нее компаний перед властями ЕС. Имеет головной офис в Брюсселе, дополнительные офисы в Токио и Берлине.
Поначалу ACEA практически позаимствовала требования к маслам у API (американского института инженеров), но в 1996 году автоконцерны, входящие в ACEA, пересмотрели методики тестирования масел, так как в Европе условия эксплуатации и конструкция двигателей отличаются от американских:
- более высокой степенью форсирования и максимальными оборотами;
- меньшей массой двигателей
- большей удельной мощностью;
- большими допустимыми скоростями передвижения;
- более тяжелыми городскими режимами.
В связи с этим появившиеся требования европейских стандартов к качеству моторных масел (ACEA) более строги, чем американские (API).
Сравнение ACEA A3/B3 (2012) и API SN (чем больше – тем строже стандарт): http://spartium.ru/static/pics/issues/oil_acea/A3B4_v ..
В последней на сегодняшний момент редакции классификации ACEA (ACEA Oil Sequences 2012) масла поделены на следующие группы:
- A/B – масла для бензиновых и дизельных двигателей. Включают в себя:
* A1/B1 – стабильные, остающиеся в пределах заданных параметров масла для бензиновых и дизельных двигателей, разработанных для использования в них масел низкой вязкости с антифрикционными свойствами, с длительными интервалами замены.
* A3/B3 – стабильные, остающиеся в пределах заданных параметров, всесезонные масла для высокофорсированных бензиновых и дизельных двигателей, с длительными интервалами замены.
* A3/B4 – стабильные, остающиеся в пределах заданных параметров масла для высокофорсированных бензиновых и дизельных двигателей с непосредственным впрыском топлива. Также пригодны для двигателей, подходящих под категорию A3/B3.
* A5/B5 – стабильные, остающиеся в пределах заданных параметров, энергосберегающие масла для бензиновых и дизельных двигателей, разработанных для использования в них масел низкой вязкости с антифрикционными свойствами, с длительными интервалами замены.
Сравнение ACEA A1/B1 и A5/B5 (чем больше – тем строже стандарт): http://spartium.ru/static/pics/issues/oil_acea/ACEA_A ..
Сравнение ACEA A3/B3, A3/B4 и A5/B5 (чем больше – тем строже стандарт): http://spartium.ru/static/pics/issues/oil_acea/ACEA_A ..
- C – масла, совместимые с катализаторами отработанных газов и сажевыми фильтрами.
* C1, С2, С3, С4 – стабильные, остающиеся в пределах заданных параметров, энергосберегающие масла для использования с оснащенными трехкомпонентными катализаторами (TWC) или сажевыми фильтрами (DPF) бензиновыми и дизельными двигателями, разработанными для использования в них масел низкой вязкости с антифрикционными свойствами, с длительными интервалами замены. Спецификации С1, С2, С3, С4 отличаются требованиями к минимальному содержанию SAPS (сульфатной золы, фосфора и серы) и высокотемпературной вязкости (HTHS).
- E – масла для тяжелонагруженных дизельных двигателей.
* E4 – стабильные, остающиеся в пределах заданных параметров, масла, обеспечивающие превосходный контроль чистоты поршней, уменьшающие износ и образование сажи. Рекомендуются к применению в дизельных двигателях, соответствующих нормам Euro I-V.
* E6 – стабильные, остающиеся в пределах заданных параметров, масла, обеспечивающие превосходный контроль чистоты поршней, уменьшающие износ и образование сажи. Рекомендуются к применению в дизельных двигателях, соответствующих нормам Euro I-VI.
* E7 – стабильные, остающиеся в пределах заданных параметров, масла, обеспечивающие превосходный контроль чистоты поршней и полировку стенок цилиндров, уменьшающие износ и образование сажи. Рекомендуются к применению в дизельных двигателях, соответствующих нормам Euro I-V.
* E9 – стабильные, остающиеся в пределах заданных параметров, масла, обеспечивающие превосходный контроль чистоты поршней и полировку стенок цилиндров, уменьшающие износ и образование сажи. Рекомендуются к применению в дизельных двигателях, соответствующих нормам Euro I-VI.
Проведение тестирования на соответствие спецификациям ACEA возможно только в лабораториях, сертифицированных в EELQMS (European Engine Lubricant Quality Management System).
С каждой новой редакцией классификации ACEA требования к маслам ужесточаются.
Сравнение ACEA A1/B1 (2012) и ACEA A1/B1 (2004) (чем больше – тем строже стандарт): http://spartium.ru/static/pics/issues/oil_acea/ACEA_A .. http://spartium.ru/issues/oil_acea
http://www.dailytechinfo.org/auto/6478-streetscooter-c16-prototip-elektricheskogo-avtomobilya-izgotovlennogo-pri-pomoschi-trehmernogo-printera.html
http://www.youtube.com/watch?v=kzYb68qXpD0
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев