) для ЗДОРОВОЙ жизнедеятельности РЕБЕНКА???
В «Словаре русского языка» С.И. Ожегова здоровье определяется как «Правильная, нормальная деятельность организма». В Уставе Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ) говорится, что здоровье – это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие. Поэтому проблему здоровья следует рассматривать в широком социальном аспекте. Уже философы древней Греции пришли к пониманию, что «Здоровье - не все, но все без здоровья – ничто»
Согласно исследованиям специалистов 75% болезней взрослых заложены в детстве. Если 25 лет назад рождалось 20 – 25% ослабленных детей, то сейчас число «физиологически незрелых» новорожденных увеличилось в 3 раза. Каждый 4 ребёнок дошкольного возраста болеет в течение года более 4 раз (данные Т.Я. Чертюк, З.С.Макаровой, Б.Н. Капустян). Только 10% детей приходят в школу абсолютно здоровыми (данные М. Безруких) Среди отстающих детей 85 – 90% отстают не из-за лени, а из-за недоразвития функций мозга и по причине плохого состояния здоровья.
Причинами такого положения в развитии ребёнка являются:
- особенности детского развития в натальном и постнатальном периоде развития;
- психофизиологические особенности, связанные с физиологической незрелостью новорожденных;
- гиподинамия – своеобразная болезнь: «Нарушение функций организма (опорно-двигательного аппарата, кровообращения, дыхания, пищеварения)»;
- детские стрессы – следствие дефицита положительных эмоций и (частой в некоторых семьях) отрицательной психологической обстановки, излишнего шума. (М.Ю.Кистяковская, П.К. Анохин, Л.З. Неверович)
Ребёнок начала 21 века, по мнению профессора Ю.Ф. Змановского и академика Н.М. Амосова, значительно отличается от сверстника 70 -80 годов прошлого века (т.е. нашего с вами детсва, дорогие мамочки и папочки).
ОН сталкивается с тремя пороками современной цивилизации:
- накапливанием отрицательных эмоций без физической разрядки,
- искусственной пищей и её перееданием и гиподинамией,
- по причине увеличения времени пребывания возле телевизора и компьютера. Два последних обстоятельства, по мнению учёных, ведут к асинхронному (не гармоничному) развитию организма ребёнка. Во-ПЕРВЫХ, наблюдается ускоренное развитие организма ребёнка, и в первую очередь, увеличение роста и веса тела. А во-ВТОРЫХ – отставание внутренних органов в своём развитии. В РЕЗУЛЬТАТЕ такого диспропорционального развития возникают различные заболевания и отклонения.
Все родители знают как ВАЖНО, чтобы их РЕБЕНОК был здоров и крепок.
Ведь здоровый малыш весел, спокоен, лучше и быстрее развивается, впитывает больше информации. Регулярные занятия физкультурой укрепляют иммунитет, повышают сопротивляемость организма болезням, корректируют недостатки развития.
Современные дети, к сожалению, все меньше времени уделяют занятиям спортом. Все чаще ребенка можно увидеть сидящим у телевизора, за компьютером или игровой приставкой. А ведь еще 10-15 лет назад ребенка было трудно оторвать от командных игр и других подвижных увлечений с друзьями на улице.
Сегодня дети занимаются спортом или играют в активные игры крайне редко. В связи с этим, целью каждого ЗАБОТЛИВОГО родителя ДОЛЖНО стать ВОСПИТАНИЕ У РЕБЕНКА ЛЮБВИ к ФИЗКУЛЬТУРЕ, активному образу жизни и понимания важности движения. ДВИЖЕНИЕ - это ЖИЗНЬ! Все это в совокупности с правильными диетологическими практиками и может стать залогом здоровья маленького человека.
Научно доказано, что ребенку необходимо 4-6 часов двигательной активности в день. Где же взять столько времени, когда он практически весь день находится в детском саду или в школе, затем еще идет в музыкальную или художественную школу, а после этого садится за компьютер, телевизор или за домашнее задание? Количество времени можно сократить за счет СПЕЦИАЛЬНО организованных занятий с квалифицированным педагогом, которые будут способствовать РАЗВИТИЮ сердечно-сосудистой системы ребенка, его силе, гибкости, координации, сформируют правильную осанку, разовьют восприятие, умение сосредоточиться, сохранять самообладание, воспитают у детей уверенность в себе, коммуникабельность. Через физические упражнения урегулируется психо-эмоциональный БАЛАНС, что поможет ребенку успешно противостоять стрессам.
Задача приобщения к активной двигательной жизни, формирования потребности в здоровом образе жизни наиболее полно РЕШАЮТСЯ в программах Фитнеса.
Фитнес (англ. fitness, от глагола «to fit» - соответствовать, быть в хорошей форме) - в более широком смысле - это общая физическая подготовленность организма человека.
Фитнес – это ответ современного человека на убыстряющийся темп жизни. Это не просто определенные виды физических упражнений, а ЦЕЛАЯ наука, которая занимается проявлениями и формированием механизмов двигательной активности человека и ее влиянием на организм.
Желание быть в ФОРМЕ – естественное желание человека. И фитнес дает возможность изменить качество жизни без радикализма и чрезмерных усилий в любом возрасте.
Детский фитнес имеет ряд ПРЕИМУЩЕСТВ по сравнению с занятиями обычной физкультурой.
Прежде всего, детский фитнес – это грамотно подобранная спортивная программа с учетом возраста ребенка, его уровня развития и физической подготовки. Кроме того, детский фитнес – это еще и отличная возможность для ребенка выплеснуть накопившуюся энергию, весело и с пользой проведя время с другими детьми. Детский фитнес – это спортивные занятия, которые могут включать в себя элементы хореографии, гимнастики, аэробики, йоги и восточных единоборств. Детский фитнес - это организация физкультурно-оздоровительных мероприятий для детей в игровой форме обучения.
Несомненным ПЛЮСОМ детского фитнеса является и то, что эта форма физических нагрузок является МЕНЕЕ травматичной (т.е. более безопасной), ЧЕМ профессиональные тренировки в секциях любого из «настоящих» видов спорта.
В детском фитнесе нет такого физического и психологического напряжения, «гонки» на результат, как в спортивных секциях. Кроме того, в некоторые спортивные секции, например, по спортивной или художественной гимнастике, берут далеко не всех детей. На занятиях же по детскому фитнесу ВСЕ дети находятся в РАВНЫХ условиях – каждый ребенок в равной степени может ПРОЯВИТЬ себя.
Для детского фитнеса практически НЕ существует абсолютных противопоказаний. Однако, если ребенок страдает хроническими заболеваниями, важно правильно подобрать программу, которая будет полезна для укрепления его здоровья. К примеру, если у ребенка астма, из программ детского фитнеса лучше исключить аэробику, и вместо этого увеличить количество занятий по йоге. А при проблемах с позвоночником детям противопоказаны какие-либо силовые упражнения, зато им будут весьма полезны аэробика и плавание.
Выдающийся педагог В.А. Сухомлинский подчёркивал, что от ЗДОРОВЬЯ, жизнерадостности детей зависят их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы. Поэтому крайне важно правильно организовать занятия физической культурой ИМЕННО в ДЕТСТВЕ, что позволит организму НАКОПИТЬ силы и обеспечит в дальнейшем не только полноценное физическое, но и разностороннее развитие личности.
РЕШАЙТЕ, дорогие родители!!!
СОДЕЙСТВОВАТЬ укреплению и сохранению здоровья детей.
ИЛИ
ПОКУПАТЬ продвинутый телефон, планшет.... и многое другое.
ВЫБОР ЗА ВАМИ!
УСПЕХОВ!
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев