5 советов для написания бизнес-плана 1. Уберите все лишнее: бизнес-план должен быть кратким – избавьтесь от ненужных фраз, даже если текст выглядит красиво и лаконично. Это бизнес-документ, а не художественное произведение. Никто не хочет читать длинный бизнес-план – переходите сразу к делу. 2. Будьте реалистичны: не преувеличивайте перспектив проекта. Тщательно взвесьте трудности, риски и возможности. Если проект хороший – его обязательно заметят и оценят по достоинству. 3. Будьте консервативны: все говорят «это очень консервативная оценка», хотя в большинстве случаев – нет. Используйте примеры, для того чтобы наглядно показать, что вы консервативны в своих прогнозах. 4. Визуализация –
«Бесспорно, лучший подарок, который может сделать нам жизнь – это возможность усердно заниматься тем делом, которое того стоит» Теодор Рузвельт, 26-й президент США, лауреат Нобелевской премии мира
5 фактов о предпринимателях 1. Большинство существующих бизнесменов, как правило, «серийные предприниматели». Среднее количество запущенных проектов у опрошенных респондентов – примерно 2,3. 2. Средний возраст предпринимателей, когда они основали свои текущие компании, был равен 40. 3. Только 4,5% опрошенных респондентов указали невозможность найти работу по найму как причину начала своего собственного бизнеса. 4. 74,8% указали желание заработать много денег как важную мотивацию в выборе стать предпринимателем. 5. «Дух предпринимательства» передается не только по наследству. Более половины (51,9%) респондентов были первыми бизнесменами в своих семьях. Исследование «Анатомия Предпринимател
Матрица Ансоффа* — инструмент стратегического менеджмента 1. Стратегия проникновения на рынок – рост с помощью старого продукта на старом рынке. Фокус на увеличении рыночной доли. 2. Стратегия расширения рынка – рост с помощью старого продукта на новом рынке. Фокус на стратегии выхода на рынок и его развитии. 3. Стратегия развития продукта – рост с помощью нового продукта на старом рынке. Фокус на маркетинговом продвижении товара. 4. Стратегия диверсификации – рост с помощью нового продукта на старом рынке. Фокус на развитие нового направления деятельности. *Доктор Игорь Ансофф – американский математик и экономист российского происхождения.
Пять видов опросов ваших клиентов. 1. Анкетирование. С помощью кратких и стандартизированных анкет, вы сможете проанализировать выборку респондентов в заданной рыночной нише или категории. Чем больше выборка, тем более надежные результаты вы получите. 2. Фокус-группы. При помощи заранее спланированного сценария, модератор задает открытые вопросы и ведет дискуссию среди выбранной группы респондентов. Такие сессии, как правило, фиксируются на аудио или видео носители. Фокус-сессия обычно длится один-два часа. Для получения сбалансированных результатов требуется провести, по меньшей мере, три-четыре фокус-группы. 3. Личностные интервью. Данный тип опросов включает в себя проведения неструкту
«Чемпионами не становятся в тренажерном зале. Чемпионов рождает то, что у них глубоко внутри – желания, цели, мечты… Они должны быть стойкими и выносливыми, быть быстрее, иметь необходимое мастерство и обладать волей к победе. Но воля к победе должна быть намного сильнее, чем все прочие качества» Самый известный и самый цитируемый боксёр в истории, посол доброй воли ЮНИСЕФ, народный чемпион по прозвищу «Луисвилльская губа», Мохаммед Али
12 самых распространенных ошибок в бизнес-плане для инвестора 1. Чересчур массивный документ с излишней и ненужной информацией. 2. Непрофессиональное изложение материала: слабая грамматика, не убедительные заявления, использование слов-паразитов и жаргонных выражений. 3. Не проработанная структура документа: нелогичная, неразборчивая, с ограниченным количеством иллюстраций. 4. Отсутствие резюме бизнес плана. 5. Недостаточное описание предлагаемого продукта/услуги: особенности, статус развития, уникальные характеристики. 6. Отсутствие раздела с резюме членов команды. 7. Ничем не подтверждённая оценка рынка. 8. Поверхностный анализ конкурентов. 9. Не стандартизированный формат представления
Совет по бизнес планированию от Ричарда Бренсона «Все дело в деталях. У вас есть стандартная структура, которую нужно наполнить деталями. Постарайтесь сделать это максимально правильно и без ошибок. Ваш бизнес план хорош настолько, насколько хорошо он подкреплен деталями»
Как правильно писать миссию компании Пол Тиффани, главный лектор Университета Калифорнии, бизнес школы Беркли и ко-автор книги «Бизнес-план для чайников» («Business Plans for Dummies») описывает три шага для формулирования миссии вашей компании. 1. Попросите ключевых сотрудников очень кратко и сжато описать то, чем занимается компания на их взгляд. Главное, чтобы они выразили свою мысль простым и понятным языком. Организуйте процесс таким образом, чтобы все полученные ответы от выбранных сотрудников умещались на один лист. 2. Основываясь на полученных ответах, добавьте несколько строк от себя на тему, чем на вы отличаетесь от конкурентов. 3. Разошлите полученный документ своим партнерам, к
«Не бывает неудачных звонков. Либо вы продаете клиенту акции, либо он продает вам причину своего отказа. В любом случае происходит продажа, вопрос только в том, кто ее закрывает – Вы или клиент?» Фильм «Бойлерная», 2000 г.
Показать ещё