УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ СТОП
Свод стопы формируется у детей до 3–4 лет. Однако относительная слабость мышц и связок сохраняется до 6–7 лет даже у здоровых детей. Поэтому с детьми этого возраста необходимо регулярно выполнять упражнения, которые помогут сформировать и укрепить мышцы свода стопы и предотвратить развитие плоскостопия. Упражнения для стоп выполняют босиком или в чешках.
Правильно сформировать и укрепить мышцы свода стопы так же поможет хождения босиком по земле, песку, камушкам, в воде, плавание, езда на велосипеде и танцы.
Упражнение «цыпочки»
Исходное положение: стоя на цыпочках, руки на пояс.
Ходьба под счет в среднем темпе, 30 с
Упражнение «мишки»
Исходное положение: с
BECЁЛЫЕ CTИШКИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ MAЛЫШЕЙ
Киска с бантиком играла,
Тихо лапками катала,
Убегала, догоняла:
«Мяу! Мяу! Я устала!»
___________________________________
У мышонка целый пир,
Ест мышонок вкусный сыр.
Маму просит:«Пи-пи-пи!
Сыра мне еще купи!»
___________________________________
Кричит ворона в небе:
— Кар-р!
В лесу пожар-р, в лесу пожар-р!
А было просто очень:
В нём поселилась осень.
___________________________________
Ливень, ливень льёт везде.
Рады птенчики в гнезде.
Мама дома посидит.
Никуда не улетит.
___________________________________
Дождик, дождик, кап да кап!
Ты не капал бы на пап,
Ты не капал бы на мам —
Приходил бы лучше к нам:
Папам — сыро, мамам - грязно,
Нам с тобою
ДЕТСКИЕ СТИШКИ-УМЫВАЛОЧКИ
Водичку в ручки наберу,
Умоюсь рано поутру.
С водичкой легче мне проснуться
И солнышку вновь улыбнуться!
Перед тем, как спать ложиться,
Нужно нам с тобой умыться.
Моем глазки, бровки, носик,
Чтобы сон пришел к нам в гости.
Чтоб микробов не бояться,
Нужно часто умываться.
Мыть ладошки только с мылом,
Чтобы всегда здоровье было.
Водичка-водичка,
Умой моё личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щёчки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок!
Я мочалку намочу,
Мыльцем я ее натру.
Быть я чистеньким хочу,
Рано-рано поутру.
Вымою я ручки, ножки,
Спинку, левый, правый бок.
И животик тру немножко,
Чтоб сверкать он тоже мог.
День прошел — пора в кров
ВЕСЁЛЫЕ НОВОГОДНИЕ ЗАГАДКИ С ПОДВОХОМ
Загадки с подвохом не только развивают внимательность, сообразительность и нестандартное мышление, но также доставляют веселье. Загадайте их своим малышам и проведите время весело и с пользой в канун Нового года. :)
...............................................................
Много-много-много лет
Дарит нам подарки Дед,
Дарит елку, поздpaвленья,
Этот праздник — … День рожденья?
(Новый год)
...............................................................
Кто он, с белой бородой,
Сам румяный и седой,
Он всех лучше и добрей!
Догадались? — …Бармалей?
(Дед Мороз)
...............................................................
Вот она, краса
Многие считают, что сон — время отдыха для головного мозга. На самом же деле это далеко не так: головной мозг во время сна продолжает интенсивно работать. Фазы быстрого сна сменяются фазами медленного сна, каждая из таких фаз важна для нашего хорошего состояния и самочувствия.
В период быстрого сна, когда активность головного мозга особенно высока, происходит формирование воспоминаний, а вот медленный сон, возможно, нужен для усиления иммунологической памяти. В действительности необходимость и важность каждой из стадий сна сейчас исследуется, но уже совершенно ясно, что недостаток сна может приводить к серьезным проблемам: те, кто спит меньше 5 часов в сутки, почти на треть чаще болеют пр
ВЕСЁЛЫЕ НОВОГОДНИЕ ЧАСТУШКИ
Наряжали ёлочку
С мамой целый вечер.
Дед Мороз, Снегурочка,
Мы готовы к встрече!
___________________________________
Мы в игрушки все свои
Нарядили ёлочку.
Нет свободной у неё
Ни одной иголочки!
___________________________________
Я сегодня рано встала.
Сразу к ёлке побежала.
Вот спасибо, Дед Мороз,
Что подарки мне принёс!
___________________________________
Я для Дедушки Мороза
Много песен разучил.
А как вызвали на сцену,
От волненья всё забыл!
___________________________________
Дома ёлку наряжали,
Зажигали лампочки.
Приходи к нам, Дед Мороз,
Приноси подарочки!
___________________________________
Что ж ты, Дедушка Мороз,
Стул свой проверяешь?
Неужель своим вн
8 ВЕЩЕЙ, КОТОРЫЕ НЕЛЬЗЯ ЗАПРЕЩАТЬ РЕБЁНКУ
Запреты должны присутствовать в жизни ребенка, но в умеренном количестве. Эти 8 вещей ни в коем случае нельзя запрещать малышу:
1) Кушать самому. Да, накормить самим — проще всего, но запретив самocтоятельно донести ложку себе в рот, мы мешаем малышу взрослеть, чувствовать себя большим, уверенным в своих силах. Это первые шаги ребенка на пути к самостоятельности. Чтобы не сломать желание и рвение к этой самостоятельности, не запрещайте ее проявлений!
2) Помогать вам. Часто слышим «Не трогай, разобьешь!», «Поставь, разольешь!» А проходит несколько лет и жалобы меняются: «Он ничего не хочет делать!». Родители боятся, что малыш доставит кучу хл
РАЗВИТИЕ РЕБЁНКА ОТ 1,5 ДО 2 ЛЕТ
РОЛЕВЫЕ ИГРЫ
1. Положи куклу, мишку спать (качаем, поем а-а).
2. Покорми, умой куклу.
3. Шофер — отвези игрушку на машинке-грузовичке.
4. Ближе к двум годам — игра с посудкой, в кухню.
5. Стираем и развешиваем белье.
6. Изображать других животных (ходить как мишка, прыгать и квакать как лягушка и т. п. ).
РАЗВИТИЕ ЛОГИКИ
1. «Собери только» (учиться выбрать из разбросанных предметов только определенные — по заданию мамы. Например — сложи в коробочку только шишки, только красные предметы и т. п. ).
2. Учиться сортировать предметы (по форме, по размеру, по цвету).
3. Собирать простейшие пазлы или картинки разрезанные на части (в пол