От 3 до 10 лет. 208 элементов ❗ ❗ ❗
ИЗ ЧЕГО СОСТОИТ НАБОР.
Набор включает:
🚩 5 карт для организации образовательной деятельности с раздаточным материалом:
– карта с 2 полосками;
– карта с 3 полосками;
– карта с 10 полосками;
– карта – числовая лесенка от 1 до 5;
– карта – числовая лесенка от 6 до 10.
🚩60 элементов раздаточного материала (10 элементов каждого: роботы, куклы, машинки, мячики, цветочки, ягодки).
🚩20 элементов раздаточного материала с математическими знаками («+», «–», «=», «?», «×», «», «≠», «<», «>», «( )») в 2 экземплярах.
🚩20 карточек с цифрами от 0 до 9 в 2 экземплярах.
🚩20 карточек с математическими знаками («+», «–», «=», «?», «×», «», «≠», «<», «>», «( )») в 2 экземплярах.
🚩11 карточек с изображением божьей коровки (с точками
на крыльях от 0 до 10).
🚩11 карточек с изображением ромашки и цифрой в центре
(от 0 до 10).
🚩10 красочных карточек для обучения счету (от 1 до 10).
🚩11 карточек-держалок с цифрами от 0 до 10.
🚩11 карточек-держалок с кругами от 0 до 10.
🚩10 полосок, стилизованных под разноцветные карандаши (сравнение по длине, цвету).
🚩10 элементов высотного здания с этажами от 1 до 10 (сравнение по высоте, счет до 10).
🚩6 полосок, стилизованных под декоративные коврики (сравнение по ширине, цвету).
🚩3 условные мерки, стилизованные под линейки с разметкой
(10 см, 20 см, 30 см).
ВСЕГО 208 элементов + ПОДАРОК (свидетельство об ус-пешном завершении курса «Формирование элементарных математических представлений»).
Все карточки вырубные – нет необходимости вырезать карточки, прежде чем приступать к работе.
👍 ГДЕ МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ НАБОР
«ПЕРВЫЕ ШАГИ В МАТЕМАТИКУ»?
• На занятиях в детском саду.
• В группах кратковременного пребывания.
• В организации домашнего образования детей, не посещающих дошкольную организацию.
• В системе дополнительного образования детей.
• В системе начального образования на уроках математики в школе и при выполнении домашних заданий.
Использовать элементы набора «Первые шаги в математику» удобно как в индивидуальных формах взаимодействия с ребенком, так и с группой детей.
ДЛЯ КАКОГО ВОЗРАСТА ПОДХОДИТ НАБОР?
Качественный, яркий и практичный в использовании раздаточный и наглядный материал идеально подходит для эффективного усвоения элементарных математических понятий и представлений детей 3–10 лет.
Часть карточек и таблиц предполагает организацию игровых упражнений с детьми дошкольного возраста, другие карточки – универсальны и используются для освоения математики в начальной школе.
В любом случае познавать элементарные математические понятия и отношения с представленным счетным и измерительным материалом очень удобно, начиная уже с 3 лет, а полученные в процессе игровых упражнений математические представления помогут легко осваивать школьную программу.
ЧЕМУ НАУЧИТСЯ РЕБЕНОК?
Игровые развивающие задания, которые предполагают использование элементов набора, помогут ребенку:
• развить все виды мышления:
– наглядно-действенное;
– наглядно-образное;
– словесно-логическое.
Как это происходит?
Анализ (разложение целого на составные части).
Синтез (познание целого в единстве и взаимосвязи его частей).
Сравнение (сопоставление для установки сходства и различия).
Конкретизация (уточнение).
Обобщение (выражение основных результатов в общем положении).
Систематизация (расположение в определенном порядке).
Классификация (распределение объектов по группам в зависимости от их общих признаков).
Абстрагирование (отвлечение от ряда свойств и отношений).
Игровые ситуации с использованием карточек с математическими знаками («плюс», «минус», «больше», «меньше», «равно», «не равно») позволят решать простейшие арифметические действия.
Карточки со знаками («умножить», «разделить», «скобки») способствуют более глубокому погружению в математические знания и помогут в решении арифметических задач в начальной школе;
• развить речь:
происходит обогащение словаря ребенка (числительные, пространственные предлоги и наречия, математические термины).
Ребенок:
– согласовывает слова в единственном и множественном числе («один робот, два робота, много роботов»);
– формулирует ответы полным предложением;
– логически рассуждает;
• развить специальные навыки и умения, необходимые ему
в жизни и учебе:
– освоить счет, вычисление, измерение и др.;
– приобрести знания о множестве, числе, величине как основах математического развития;
– сформировать начальную ориентацию в количественных отношениях окружающей действительности.
ДОЛЖЕН ЛИ ВЗРОСЛЫЙ ИГРАТЬ С РЕБЕНКОМ?
Именно взрослый играет наибольшую развивающую и обучающую роль в проведения игровых упражнений.
Если ребенок без участия взрослого станет перебирать карточки, то эффект не будет достигнут.
Взрослый объясняет правила игры, предлагает возможные варианты, следит за правильностью выполнения заданий, руководит, задает развивающие и уточняющие вопросы.
Все игровые упражнения построены на диалоге «взрослый – ребенок».
Речь взрослого должна быть:
• эмоциональная;
• грамотная;
• доступная;
• четкая;
• достаточно громкая;
• приветливая;
• если ребенку 3–5 лет, тон может быть загадочный, сказочный, таинственный, темп небыстрый; допустимы многократные повторения;
• если ребенку 5–8 лет, тон заинтересовывающий, темп достаточно быстрый, приближающийся к ведению урока в школе; допустимо использование проблемных ситуаций.
КАК ПРАВИЛЬНО РАЗВИВАТЬ
КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ
У РЕБЕНКА?
С чего начать?
Обучение счету включает три последовательных этапа («Этапы счетной деятельности» по А. М. Леушиной):
• Дочисловая деятельность.
• Счетная деятельность.
• Вычислительная деятельность.
Не освоив дочисловую деятельность, невозможно прийти к счет-ной; не освоив счетную – перейти к вычислительной.
Что подразумевает дочисловая деятельность?
Для правильного восприятия числа, для успешного формирования счетной деятельности необходимо прежде всего научить ребенка работать с множествами.
Ребенок учится:
• видеть множество целиком;
• выделять элементы множества;
• называть множество («обобщающее слово») и перечислять его элементы (задавать множество двумя способами: указывая характеристическое свойство множества и перечисляя все элементы множества);
• составлять множество из отдельных элементов и из подмножеств;
• делить множество на классы;
• упорядочивать элементы множества;
• сравнивать множества по количеству путем соотнесения «один к одному» (устанавливая взаимно однозначные соответствия);
• создавать равночисленные множества;
• объединять и разъединять множества (понятие «целого и части»).
Что подразумевает счетная деятельность?
Владение счетом включает в себя:
– знание слов-числительных и называние их по порядку;
– умение соотносить числительные и элементы множества «один к одному» (устанавливать взаимно однозначное соответст-вие между элементами множества и отрезком натурального ряда);
– выделение итогового числа.
Владение понятием числа включает в себя:
– понимание независимости результата количественного счета от его направления, расположения элементов множества и их качественных признаков (размера, формы, цвета и др.);
– понимание количественного и порядкового значения числа.
Представление о натуральном ряде чисел и его свойствах включает в себя:
– знание последовательности чисел (счет в прямом и обратном порядке, называние предыдущего и последующего числа);
– знание образования соседних чисел друг из друга (путем прибавления и вычитания единицы);
– знание связей между соседними числами («больше», «меньше»).
Что подразумевает вычислительная деятельность?
Вычислительная деятельность включает в себя:
– знание связей между соседними числами («больше (меньше) на 1»);
– знание образования соседних чисел (n ± 1);
– знание состава чисел из единиц;
– знание состава чисел из двух меньших чисел;
– знание цифр и знаков «+», «–», «=», «<», «>»;
– умение составлять и решать арифметические задачи.
Для подготовки к усвоению десятичной системы счисления необходимо:
– владение устной и письменной нумерацией (запись и назы-
вание);
– владение арифметическими действиями сложения и вычи¬тания (называние, вычисление и запись);
– владение счетом группами (парами, тройками, пятками, десятками и др.).
СОВЕТЫ ВЗРОСЛЫМ:
Для получения наибольшей пользы:
• Внимательно рассмотрите содержимое набора.
• Познакомьтесь с содержанием рекомендаций и приемами организации игровых упражнений.
• Варьируйте и изменяйте их в соответствии с реальными возможностями вашего ребенка, сохраняя развивающий характер каждого игрового упражнения.
• Проявите педагогическое творчество, импровизацию, внимание к каждому детскому слову, стремлению, поступку, действию
и, конечно же, результату.
• Не бойтесь предлагать свои – новые – варианты игровых упражнений. Каждый раз в самой знакомой игре можно придумать что-нибудь новенькое.
• Не забывайте создавать стимулы в игре. Хвалите ребенка
за его достижения. Помните, что мотивация детей во многом зависит от вашей фантазии и творческого подхода.
• Занимайтесь лишь тогда, когда ребенок пребывает в хорошем расположении духа.
• Если ребенку что-то не удается или он не может вникнуть
в суть игрового упражнения, не стоит нервничать и раздражаться.
• Выбирайте посильные задания и помогайте в преодолении трудностей (ребенок должен в конце каждого упражнения испытать удовлетворение от преодоления трудностей).
Помогите ребенку легко и непринужденно
освоить математические представления с ярким счетным
и раздаточным материалом!
Успех вам обеспечен!
Подробнее: https://www.uchmag.ru/estore/e1202670/?partner=485
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 4