После того, как Пророк Мухаммад ﷺ полностью довел до народа религию Аллаха , в последнюю среду месяца Сафар 11-го года по Хиджре его охватила головная боль, и он заболел. Спустя некоторое время, 12-го числа месяца Раби‘-уль-авваль, в понедельник, в день своего рождения, Пророк Мухаммад ﷺ – свет наших очей – покинул этот бренный мир.
Этот день был самым тяжелым для мусульман и даже старшие сподвижники из-за печали и горечи расставания с Любимцем ﷺ не могли сдерживать себя.
Великий сподвижник Пророка ﷺ ‘Умар бин Хаттаб , находясь в растерянности, не осознавая происходящее, заявил, что отрежет голову тому, кто скажет, что Посланник Аллаха умер. «Клянусь Аллахом, Посланник Аллаха не умер!», - повторял он, сердце которого пронзила боль. Некоторые сподвижники потеряли сознание, другие потеряли дар речи, и как будто никто ничего не замечал и не осознавал.
Однако Абу Бакр , которого Аллах одарил крепкой верой, проявляя терпение, смиренно обратился к народу и стал их утешать. Он подошел к Посланнику Аллаха ﷺ, открыл его лицо, поцеловал и сказал: «Да будут родители мои выкупом за тебя! Был ты прекрасен при жизни и остался таким после смерти. Клянусь Тем, в Чьей власти моя душа, никогда Аллах не даст тебе вкусить смерть дважды!», - опровергая этими словами утверждения тех, кто говорил, что Пророк ﷺ воскреснет а затем вновь умрет. Затем Абу Бакр вышел к людям и, обратившись к ‘Умару , сказал: «Не спеши, о дающий клятву!»
И когда Абу Бакр заговорил, ‘Умар сел, а Абу Бакр воздал хвалу Аллаху, возблагодарил Его и сказал: «Кто поклонялся Мухаммаду ﷺ, Мухаммад ﷺ умер, а кто поклонялся Аллаху, поистине, Аллах – Живой и не умирает!» И он прочитал аят, в котором Всевышний Аллах, обращаясь к Пророку ﷺ, говорит, что, поистине, он тоже смертен, как и все люди.
После этих слов Абу Бакра люди заплакали...
...Ангел смерти ‘Израил , придя за душой Пророка ﷺ, остановился у порога его дома, боясь, что проявит неуважение к нему, и поприветствовав его, попросил разрешение войти. Пророк ﷺ пригласил его и спросил о том, где находится архангел Джибриль. ‘Израил стал рассказывать Пророку ﷺ о том, что тот остался на нижнем небе, и что ангелы приходят к нему выражать соболезнование. Тут пришел Джибриль и Пророк ﷺ обратился к нему: «Есть ли для меня радостная весть?»
- Врата Рая открыты для тебя, - сказал Джибриль .
- Я не об этом желал узнать, нет ли еще что-либо, что может порадовать меня?
- Все ангелы на семи небесах готовы принять и встретить тебя.
Опять Пророк ﷺ задал вопрос, и вопрос этот был о своей умме, о которой он даже в предсмертный миг так беспокоился, и Джибриль передал ему радостную весть от Аллаха:
- Первыми, кто войдут в Рай будут ты и твоя община (умма). Для других общин Рай запретен, пока они не войдут в него. Пророк ﷺ успокоился, ибо мечта его была исполнена, и разрешил он ангелу смерти отделить его душу.
Когда Пророк ﷺ находился в состоянии предсмертной агонии, Джибриль отвернулся от него.
- Почему отворачиваешься от меня, неужели тебе надоело смотреть на мое лицо? - спросил Пророк ﷺ.
- О Посланник Аллаха ﷺ и мой верный друг и утешитель! Как же может мне надоесть смотреть на твое лицо, и кто же сможет смотреть на твое лицо, когда ты находишься в смертельной агонии, - промолвил Джибриль .
Так Печать пророков ﷺ, оставив своих любимых сподвижников и семью, доверив свою умму Всевышнему Аллаху, покинул этот бренный мир. Когда умирал голова его покоилась на груди своей любимой жены ‘Айши , и похоронен благословенный Пророк ﷺ в ее комнате в Медине.
Когда Пророка ﷺ постигла болезнь, его материальное состояние составляло семь динаров. Он, стыдясь перед Всевышним Аллахом умереть, оставив эти дозволенные средства в наследство, повелел раздать их нуждающимся.
Еще тогда, когда Пророк ﷺ болел, Джибриль пришел к нему на зиярат. Посланник Аллаха ﷺ спросил его, спустится ли он еще когда-нибудь на землю после его смерти. Джибриль ответил, что после смерти Пророка ﷺ ему нечего делать на земле, однако добавил,
что он спустится десять раз, чтобы забрать десять драгоценностей.
Пророк ﷺ спросил его об этих драгоценностях и Джибриль перечислил их:
Первый раз он спустится, чтобы забрать благодать (баракат) с земли, второй раз - забрать из сердец людей любовь друг к другу, затем -сочувствие, милосердие, в четвертый раз - справедливость правителей, пятый - стыдливость женщин, шестой - терпеливость бедных и нуждающихся, седьмой раз заберет у ученых-алимов отрешенность от мирского (зухд) и набожность, богобоязненность, восьмой - щедрость богатых людей, девятый - Речь Аллаха - Коран, и десятый - веру (иман).
Сегодня, если подумать, из всего вышеперечисленного остались только две драгоценности - это Коран и вера.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 12