Предыдущая публикация
Его подвиг называли «Огненный таран» – летчик, сидя за штурвалом подбитого немцами самолета, направил его на колонну врага и уничтожил фашистскую технику.
https://www.kp.ru/daily/27597/4923390/?from=smm Подписывайтесь на "Комсомолку", чтобы комментировать пост!
...Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 131
26 июня 1941 года экипаж под командованием капитана Н. Ф. Гастелло в составе лейтенанта А. А. Бурденюка, лейтенанта Г. Н. Скоробогатого и старшего сержанта А. А. Калинина на самолёте ДБ-3ф вылетел для нанесения бомбового удара по германской механизированной колонне на дороге Молодечно — Радошковичи в составе звена из двух бомбардировщиков. Огнём зенитной артиллерии противника самолёт Гастелло был подбит. Вражеский снаряд повредил топливный бак, что вызвало пожар на борту, и Гастелло совершил огненный таран — направил горящую машину на механизированную колонну врага. Все члены экипажа погибли.
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 26 июля 1941 года капитан Николай Францевич Гастелло был посмертно удостоен звания Герой Советского Союза. Члены экипажа Гастелло — А. А. Бурденюк, А. А. Калинин и Г. Н. Скоробогатый в 1958 году они были награждены орденами Отечественной войны I степени (посмертно).
храбрость. Из пулемета стоящего на аэродроме самолета он сбил
«Юнкерс-88» – мощный немецкий самолет. Но в памяти потомков остался
другой его подвиг, который он совершил 26 июня 1941 года, но сам Николай
Гастелло тогда погиб. За этот пример доблести он был посмертно
награжден званием Героя Советского Союза с вручением медали «Золотая
звезда» и ордена Ленина. Капитан Гастелло был командиром экипажа
самолета-бомбардировщика ДБ-3Ф, который вылетел для нанесения бомбового
удара по немецкой механизированной колонне на дороге Молодечно –
Радошковичи в Минской области (Беларусь). В его экипаж входили лейтенант
Григорий Николаевич Скоробогатый, лейтенант Анатолий Акимович Бурденок,
младший сержант Алексей Александрович Калинин. Когда советский самолет
сбили немцы, капитан направил горящую машину прямо на скопление военной
техники противника. Десятки машин были уничтожены на месте от взрыва его
самолета. Считается, что ...ЕщёСоветский летчик с самого начала войны проявил свое мужество и
храбрость. Из пулемета стоящего на аэродроме самолета он сбил
«Юнкерс-88» – мощный немецкий самолет. Но в памяти потомков остался
другой его подвиг, который он совершил 26 июня 1941 года, но сам Николай
Гастелло тогда погиб. За этот пример доблести он был посмертно
награжден званием Героя Советского Союза с вручением медали «Золотая
звезда» и ордена Ленина. Капитан Гастелло был командиром экипажа
самолета-бомбардировщика ДБ-3Ф, который вылетел для нанесения бомбового
удара по немецкой механизированной колонне на дороге Молодечно –
Радошковичи в Минской области (Беларусь). В его экипаж входили лейтенант
Григорий Николаевич Скоробогатый, лейтенант Анатолий Акимович Бурденок,
младший сержант Алексей Александрович Калинин. Когда советский самолет
сбили немцы, капитан направил горящую машину прямо на скопление военной
техники противника. Десятки машин были уничтожены на месте от взрыва его
самолета. Считается, что экипаж самолета мог бы спастись, но бойцы
Гастелло не воспользовались парашютами – все они погибли вместе со своим
командиром. Однако официальную версию, долгое время использовавшуюся
для поддержания боевого духа солдат, а затем и советской пропаганды, в
1990-е годы начали оспаривать. В частности, выдвигалось предположение,
что подвиг совершил другой советский летчик – Александр Маслов, останки
экипажа которого были найдены на месте крушения. К сожалению, достоверно
выяснить, кто является исполнителем «огненного тарана», сегодня не
представляется возможным. В истории этот факт остается как пример
героического подвига Николая Гастелло.
....они ведь все были такими юными....,