Купил вот этот пресс середины 19-го века у антиквара. Нынешние струбцины ломаются каждую неделю, а у него почти идеальный винт. Кронциркуль подходящего качества в магазине найти не смог. Смог на барахолке, у дедушки. Нож-косячок из "быстрореза" Р8М5. ц 40 к. - да он просто дорог мне такой, Не нужно другой. Дорог, в заточке сейчас.
А вот шило, которым шил мой дядя, он умер много лет назад. Зачем мне другое? Гвоздь? Да сделаю из него что-нибудь тоже. Потому что история. Это важно.
Да, у нас кожевенная мастерская.
Какое-то минимальное оборудование и инструмент заказал в Германии у талантливого инструменталиста. нет, понятно, точило тоже есть и дрель - куда ж без них-то.
Но ведь это важно, когда любишь работать тем, что по-настоящему близко.
Верно?
В России нет культуты ремесленничества.
Прервана ровно сто лет тому. Не вышло так, чтоб от отца - к сыну.
Но то, что зарождается, должно иметь базис. Выходиит, вот этот пресс, шило и кронциркуль и есть базис. Я и верстак то, что на фото делал дубовым, чтоб на годы. И дуб покрыл маслом, не красил, чтобы "живым" был. Кто-то подумает "блаженный", но.. ДСП ведь не впитает правильный дух мастерской, понимаете?
И... разве все это - оно неважно?
Автор: Александр Новиков
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 15
Первое применяется для шиться в труднодоступных местах (крючок захватывает нитку), а второе позволяет шить машинным швом.
Их было много и разных конфигураций.