105 лет назад 7 марта Яков Свердлов был «душевно» принят рабочими Орловского паровозного депо Существует несколько версий объясняющих неожиданную кончину председателя ВЦИК Якова Свердлова. Согласно одной из них, 105 лет назад 7 марта, проезжая через станцию Орел этот упырь русского народа и демон революции был душевно принят рабочими Орловского паровозного депо, требовавших продовольствия для своих голодающих семей. Вышедший из вагона на митинг Яков Михайлович был закидан поленьями, шпалами и углем. Упавший на землю черный комиссар был подобран охраной и в бессознательном состоянии отправлен в Москву, где умер 16 марта 1919 г., по официальной версии от испанки.
    226 комментариев
    138 классов
    В стране, известной своими морозами, не могло не произойти серьезного прорыва в области отопления. Сделал его Франц Карлович Сан-Галли, в 1843 году приехавший из Германии 19-летним юнцом, обрусевший, получивший гражданство и добившийся невероятного успеха. Его маленькая мастерская разрослась со временем до огромного чугунолитейного завода - он производил ограды и фонарные столбы, решетки и козырьки, сейфы и канализационные люки, детали кораблей и промышленных механизмов. Если внимательно ходить по Санкт-Петербургу и рассматривать старинные кованые элементы, примерно на половине будет клеймо завода Сан-Галли. В 1855 году скромная мастерская Сан-Галли получила необычный заказ на ремонт отопительной системы в императорских оранжереях Царского Села. Платили хорошо, но в первую очередь важен был престиж. Это был первый крупный заказ для маленькой фирмы, и первый - государственный! Изначально в оранжереях стояла устаревшая и громоздкая система англо-американца Энджера Марча Перкинса, одного из мировых пионеров центрального отопления. Сан-Галли в процессе работы понял, как можно в десятки раз увеличить теплоотдачу системы Перкинса, не тратя лишнего топлива и сделав всю конструкцию значительно компактнее. Старые калориферы он заменил подобием современных радиаторов собственной разработки - толстыми трубами, оснащенными большим количеством перпендикулярных дисков. Такая схема позволяла сильно увеличить площадь нагревающейся поверхности. По окончании работ в 1857 году приемная комиссия была поражена эффективностью обновленной Сан-Галли системы. Слухи об удивительной системе передавались из уст в уста, и уже на следующий год у фирмы не было отбоя от клиентов. Впоследствии Сан-Галли будет вносить усовершенствование за усовершенствованием, и к концу XIX века отопительная батарея его конструкции приобретет ровным счетом такой вид, какой имеют обычные чугунные или стальные батареи под нашими окнами.
    4 комментария
    80 классов
    Первая Мировая для России Первая мировая война превратилась в клише, позорящее последнего царя. Война, вместе с ее героями, оказалась забытой и названной коммунистами «империалистической». Вместо триумфа победы нам досталось бремя позора. Необходимо четко осознать. Мы это войну не проигрывали. Ленин сдал позиции немцам, но это его личное предательство, а Германию мы разбили, и наши союзники довели ее разгром до конца, хотя уже и без наших солдат. Сложно себе даже представить какую славу обрела бы наша страна, если бы большевики не сдали Россию в этой войне, ведь могущество Российской империи было бы приумножено в разы. Влияние в Европе в виде контроля над Германией (которая, кстати, вряд ли после этого снова бы напала на Россию в 1941), выход в Средиземноморье, захват Стамбула, во время операции «Босфор», контроль на Балканах… Всё это должно было стать нашим. Правда, ни о какой революции бы не пришлось даже думать, на фоне триумфального успеха империи. Имидж России, монархии и лично Николая II стал бы заслуженно беспрецедентным. Крупнейший французский экономист Эдмон Тэри писал: «Если дела европейских наций будут с 1912 по 1950 год идти так же, как они шли с 1900 по 1912 год, Россия в середине текущего века будет господствовать над Европой, как в политическом, так и в экономическом и финансовом отношении». К сожалению, успехи Николая II не остановили революцию. Все достижения не успели изменить ход истории. Им просто не хватило времени, чтоб прижиться и поменять общественное мнение на уверенный патриотизм граждан великой державы.
    43 комментария
    104 класса
    📅 27 мая— Всероссийский день библиотек. 🎬 Тайна библиотеки Ивана Грозного. 📋 Предания гласят, что византийская принцесса Софья Палеолог, выходя замуж за московского Великого князя Ивана III, привезла на Русь как приданое библиотеку, которую много веков собирали императоры Восточной Римской империи. Чтобы сохранить ее в деревянной Москве, где пожары были нередки, будущая бабка Ивана IV Грозного призвала итальянского архитектора Фиораванти, который построил под Кремлем подземный ход и каменный бункер для книг. Как пробраться в заветный тайник, знали только сами великие князья и особо приближенные слуги. Но после смерти Ивана Грозного началось Смутное время, голод, мор, гражданская война - и все посвященные в тайну либереи (от латинского слова - «книгохранилище») погибли. Так и пылятся где-то в подземельях Москвы неизвестные поэмы Гомера, труды Аристотеля, Платона и древнейшие Евангелия, способные перевернуть всю историю христианства...
    2 комментария
    28 классов
    6 мая 1908 года Российской империи принят закон об обязательном начальном обучении с поэтапным введением в действие в течение 10 лет. Начало ХХ века – один из наиболее драматических и неспокойных периодов в истории России. Активизация загнанного в подполье революционного движения вместе с тяжелой войной на Дальнем Востоке подрывала внутреннюю стабильность в стране. Революция 1905—1907 гг. наметила свой путь развития страны – путь к развалу веками создававшегося государственного строя, что могло ввергнуть страну в пучину всеобщего хаоса. Верховная власть, подавив революционные выступления, предложила альтернативу – путь спокойного развития империи с помощью реформ. Именно для этой цели Император Николай II поставил во главе правительства П. Столыпина, разглядев в нем талантливого, энергичного реформатора. Совместная работа императора и премьера на протяжении пяти лет позволила выработать правительственный курс реформ. Либеральная оппозиция, которая в годы революции буквально на каждом углу трезвонила о необходимости реформ, не смогла предложить ничего конкретного. Более того, даже в Думе, она была оттеснена на второй план, и ей ничего не оставалось делать, как только публиковать злобные выпады в прессе против верховной власти. Короткий период с 1907 по 1914 гг. был ознаменован бурной законотворческой деятельностью. Государственная Дума, наконец, стала работоспособным органом, а не рассадником оголтелых революционеров. К сожалению, многие начинания власти не были доведены до логического завершения – помешала Первая мировая война. Одним из наиболее важных преобразований стали реформы в сфере начального образования. В обществе до сих пор существует застарелый стереотип о том, что население в Российской империи было практически безграмотным, а власть тратила на образование ничтожные суммы. Всеобщее начальное образование вообще преподносится как достижение исключительно советской власти. Однако, если хотя бы в общих чертах изучить этот вопрос, то откроется совершенно иная картина. Для того, чтобы империя развивалась равномерно во всех регионах, требовались квалифицированные кадры. При непосредственном участии императора Николая II был разработан и введен ряд законопроектов по развитию народного образования. Одним из них был закон 3 (16) мая 1908 года о введении всеобщего начального образования в России. Приводим некоторые пункты этого документа: «1. Всем детям обоего пола должна быть предоставлена возможность, по достижении школьного возраста, пройти полный курс обучения в правильно организованной школе». «5. Нормальным районом, который должна обслуживать одна школа, признается местность с трехверстным радиусом». «8. Министерство народного просвещения отпускает <…> на каждую, входящую в сеть школу, пособие на минимальное вознаграждение учителей и законоучителей по действительному их числу в означенных школах, считая по 360 руб. учителю и 60 руб. законоучителю. При этом общий размер пособия училищам в данном районе не должен превышать суммы по расчету 390 руб. на 50 детей школьного возраста». Подписанный Государем Николаем II Закон от 3 мая 1908 г. предусматривал также дополнительное финансирование (кредит) в 6,9 млн. рублей на нужды начального образования, и способствовал его ускоренному развитию. При этом, согласно указу от 3 мая 1908 г. образование во всех школах, на которое распространялось дополнительное государственное финансирование (в том числе и в земских школах) было бесплатным. С этого момента ежегодно открывалось около 10 000 школ, а к 1913 году их общее число превысило 130 000. Несмотря на то, что обсуждение законопроекта в Думе затянулось на три года, и он несколько раз отклонялся, всеобщее начальное образование в империи стало свершившимся фактом. Законопроект не появился из воздуха – на протяжении всего царствования Императора Николая II верховная власть способствовало планомерному развитию начального образования. Разумеется, результаты не заставили себя ждать. Приведем самый популярный показатель – уровень грамотности, которым так охотно оперируют критики императорской власти. Да, в 1897 году уровень грамотности был достаточно низким – 21,1 %. Однако, к 1917 году этот показатель оценивается в районе 40-43 %. Путем нехитрых вычислений приходим к выводу, что рост уровня грамотности в империи составлял чуть более 2% в год. Таким образом, можно сделать вполне справедливый вывод: всеобщее начальное образование, создание которого в России до сих пор подавляющее большинство граждан считают достижением именно советской власти, берет свое начало еще с 1890-х гг. В последние десять лет царствования императора Николая II был осуществлен своего рода «национальный проект» — была создана обширная сеть школ, доступ в которые обеспечивался всем детям империи. Подобные меры были вполне соответствовали мировым тенденциям в развитии начального образования.
    48 комментариев
    177 классов
    7 комментариев
    142 класса
    347 комментариев
    797 классов
    Исторические факты Паровозостроение в Императорской России... В одном только 1906 году было выпущено свыше 1300 паровозов. Паровозостроение вышло на лидирующие позиции по применению научных и технических разработок в серийном производстве! Но ущерб нанесённый железнодорожному транспорту в годы предательства и правления красной сволочи заставил разместить в 1920 году заказ на производство 1200 паровозов за рубежом, главным образом на заводах Германии и Швеции!!! Недаром Троцкий боялся ездить на локомотивах, правильно пологая, что его растерзают машинисты за нанесенные обиды! Лишь спустя 15 лет, мы еле еле стали выпускать свои локомотивы
    87 комментариев
    166 классов
    9 комментариев
    102 класса
    С Воскресным днем!
    3 комментария
    132 класса
Увлечения

Публикации автора

В ОК обновились Увлечения! Смотрите публикации, задавайте вопросы, делитесь своими увлечениями в ОК