все эти многодвигательные схемы с делением на подъемно-маршевые и подъемные не совсем надежны. 3 двигателя 141 при сбое одного из них не оставляют ему шансов "вертикалить" а чем больше узлов(двигателей) тем выше шанс сбоя. в идеале двигатель должен быть один или два но все они должны быть подъемно-маршевые чисто подъемные необходимо исключить. вертикальная тяга должна находится в центре масс. как ни странно но на мой взгляд наиболее удачная схема была это як-36 чем у як-38\-141. если рассматривать горизонтальный полет (ведь самолет это не только взлет-посадка но и собственно сам полет) то эта схема даже удачней чем схема "харриера" с одним двигателем т.к. при "горизонтальном" полете позволяет более эффективно применять вектор изменяемой тяги например работа двигателей "в раздрай" чего на однодвигательном самолете сделать нельзя. однодвигательный лучше только на вертикальном взлете-посадке.
АКМ Т 34 ЗИЛ 157 шилка стрела 2 м бук тополь М нельзя придумывать велосипед потомушто есть кб камова взлетать вертикально а востальном РВСН вертикально достанет последнию вощь пиндосовскую на краю вселенной
Простите, не совсем согласен. Современники этих событий уже тогда отмечали предвзятое отношение госкомиссии к самолёту, походу установка "сверху" всё же была. Идея этого самолёта великолепна, вопрос в технологиях, это уже другое. 38ой уже после принятия сколько аварий имел? Причём по безопасности для экипажа 141 был намного сильнее, 38ой оставлял очень мало шансов летунам. Машину на мой взгляд запороли специально, увы, подковерные битвы делали своё дело. Ну а самолёт уникален. Для армии такие самолёты это идеал. Вопрос в технологиях. Так что всё будет
скорее всего не было никаких "установок" сверху т.к. не было других вариантов. назвать его идеальным сложно все таки "мертвый груз" и немалый он таскал и по летным и др. характеристикам (за искл. вертикально взлетно-посадочным) он уступал и "миг" и "су".
по экономическим соображениям согласен может так и было а что там технологически сложного. если на действующих экземплярах все опробовали и практически все основное было серийно возможно за исключением поворотного сопла. все остальное носило второстепенный характер (система спасения рлс). делай штамповочную оснастку (не бог весть какая сложность) и вперед.
Комментарии 11