Потому что не записали сбитого америкоса в Германии в 45 году(командир прикрыл,чтоб не посадили) и в Корее(он командовал дивизией,а Сталин запретил летать)
Не забывайте, что Кожедуб был надолго оставлен инструктором в авиашколе, которую и сам окончил, с началом войны почти два года рвался на фронт и начал воевать лишь весной 1943 года. Т.е. по времени он принимал участие в боевых действиях намного меньше чем Покрышки, который воевал с первого дня ВОВ. Поэтому считался самым эффективным лётчиком-истребителем. Кожедуб воевал только на различных модификациях истребителей ЛА-5 и ЛА-7. Первые полёты совершал на "медленном" разведывательном ЛА-5 с пятью топливными баками вместо обычных трёх и сбивал немцев! В конце войны на ЛА-7 умудрился сбить даже реактивный немецкий самолёт.
Ещё в школе читал его мемуары и мечтал быть лётчиком. Как-то к Покрышкину нет такого тёплого отношения, как к Ивану Никитичу, хотя в Новосибирске очень чтят Покрышкина. И ценил его ещё за то, что именно на Ла всегда летал, а не на импортных. Он описывал бой с Ме-262, их всего штук 5 и выпустили к концу войну, и боя не получилось, тот удирать стал и вдогонку получил очередь и в небе рассыпался. Сырой был истребитель и плоховооружённый, но реактивный! Наш реактивный ещё в 1943 взлетел, конструкции Болховитинова, кажется, но что-то пошло ни так.
Официальная страница сайта Ria.ru, медиагруппы "Россия сегодня".
Присоединяйся! И будь в курсе ключевых новостей регионального, федерального и международного масштаба.
Мы всегда за общение, но только по теме и без оскорблений, любой оффтоп можем без предупреждения удалить.
Связаться с нашей командой модераторов можно по почте: moderator@rian.ru
Комментарии 18