Каких-то 200 лет назад через район современного города Родинское проходил известный ныне любому школьнику Муравский шлях. Представлял он широкую (не менее 30 сажень - ок. 65 м) полосу низкорослой травы ("мурава" - это спорыш), которая проходила в общем направлении с Перекопа на Тулу по водоразделу Чёрного и Азовского морей, а также у истоков рек Черноморского бассейна (там балки с менее крутыми склонами, чем в бассейне реки Дон, - не нужно их, в случае чего, форсировать, но можно и коней напоить, и самому напиться). Некоторые исследователи считают этот шлях достаточно древней коммуникацией. А в Позднее Средневековье по нему из Крыма в Тулу за самоварами и пряниками ездили, иногда и до Москвы
Ищу ретро-расписания почтово-багажного поезда № 946 Горловка - Москва, который в 1979 году 13 раз проследовал по графику через Красноармейск (Покровск), Доброполье, Легендарную, Лозовую, Харьков, Льгов... Собираю воспоминания людей, которым посчастливилось проехаться в нём: как и почему ехали, впечатления и т.д. Ценной и важной является любая информация.
Тупицын. Транспортные неурядицы // Звезда, № 506`28.03.1924. - с. 3.
"... Благодарность за бесхозяйственность. Ст. Гришино. Стоял снегоочиститель "Лестли". Выпавшим снегом занесло малодеятельную линию Рутченково - Гришино. Начальник участка бросил сюда машину. Занесло. Прошло 6 дней. Не вытерпел местком, набрал 1.100 человек. 12 часов работы - "Лестли" откопан. Удовольствие обошлось в 3.300 золотых рублей. Приказом по дороге начальнику участка пути Александровичу благодарность. За что?"
Вокзал (а точнее, пассажирское здание) станции Родинская было построено в 70-х годах прошлого века, хотя сама станция возникла в первой половине 50-х годов. По такому архитектурному плану в тот же временной период были возведены пассажирские здания ряда станций бывшего СССР, например Псёл бывшей Северо-Донецкой железной дороги (направление Готня - Льгов, Курская область), а также "второй вокзал Орла" - станция Лужки-Орловские, которая принимает железную руду из карьеров т.н. "Курской магнитной аномалии" (направление Арбузово - Орел). Но снять фильм с рабочим названием "Однажды в Лужках-Орловских" на Родинской не удастся: позже входные двери для пассажиров перенесли в сторону перрона, а стары
На главную На первый взгляд, никоим образом не связанная с проектом Руднично-Лозовской железной дороги история. Но те же действующие лица, те же концептуальные положения, тот же регион. Только история, которую я Вам расскаж...
To main pageThe first project of this railway was elaborated in 1902. Its purpose was the transportation of coal and grain cargo. Southern and central parts of
Установлено: восстановление пассажирского сообщения на железнодорожном направлении Гришино (Покровск/Красноармейск) - Доброполье после событий 1917-1921 годов произошло осенью 1931 года. То есть, через 14 лет после отмены. Благодарность А.Уланову за информацию.
Следует напомнить (себе, например), что в отличие от настоящего вермени, в 20-х годах прошлого века на Доброполье не ходило ничего из рейсового пассажирского. Была товарная ветка, где пассажиры могли (теоретически) ездить только нелегально с большой опасностью для собственной жизни, а также грунтовка с рядом крутых поворотов в селах Гришино и Доброполье, которая раскисала в межсезонье и могла быть заметена зимой.
В 1931 году в район
Неужели дождёмся?
Неофициально, "на ушко" шепнули, что УЗ будет поддерживать участок ж.д. Дубово - Мерцалово. Сигнал сам по себе хороший, но новость - слишком хороша, чтобы так взять и поверить. Неизвестно, как это поддержание будет выглядеть на практике. Однако есть некоторые моменты, указывающие, что история с нашей железкой, скорее всего, ешё не закончена.
Напишите, что Вы ищете, и мы постараемся это найти!
Левая колонка
О группе
В 2008 году в рамках ностальгии по пригородному железнодорожному сообщению на направлении Красноармейск - Доброполье - Дубово была создана одноимённая группа. Изучение предыстории и истории данной железной дороги показало, что данный участок невозможно рассматривать не в связке с другим участком - Рутченково - Красноармейск. Поэтому, в 2014 году было решено переименовать группу по названию первого проекта ж.д. в направлении Рутченково - Красноармейск - Дубово, - Руднично-Лозовская железная дорога...