В пространстве православного храма скульптура издревле занимала важное место. Фигурная резьба украшала многоярусные иконостасы. Статуи святых и резные иконы выполняли ту же роль в системе убранства православного храма, что и живописные иконы. Созданные искусными мастерами-резчиками из различных пород дерева, скульптурные и резные иконы золотили или раскрашивали, используя чисто иконную технику — темперу по левкасу.
Фрагмент — левая часть композиции «Тайная вечеря». Особую популярность подобные резные композиции приобрели в XVIII веке на царских вратах. В этом случае данный сюжет размещался на двух створах и едина композиция оказывалась разделенной на две части.
Автор отразил как национальные традиции, так и знакомство мастеров с модными западными приемами. Апостолы изображены не в традиционном иконографическом типе, а в виде обыкновенных людей. Коренастые фигуры, крупные головы и кисти рук, некая непропорциональность, фактурность придает типажам своеобразное обаяние и энергетику. Особо узнаваемыми персонажами являются Иоанн Богослов (третий от центра, в красном хитоне без усов и бороды) и Иуда, держащий в руках мешочек с серебряниками. Все апостолы изображены без нимбов, вероятно для того, чтобы подчеркнуть присутствие Христа, который в данном варианте был изображен на другой, утраченной части композиции.
Памятник представлен в 24 зале постоянной экспозиции Исторического музея
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 2
НИТЬ
Нет в культуре перекуров.
Мы культурны каждый миг:
И, когда звереют бури,
И, когда полно интриг.
Вновь вериг мы понабрали,
Понавесили цепей,
Но культура манит в дали,
Утвердит культура цель
Среди склок и канители,
Где положено рулить
В упоительном веселье,
Чтоб в слезах не ныть, а плыть.
Сквозь сумбуры и купюры
Мы культуру призовём
Подковать коней аллюры,
Завалить пути рублём.
Ариаднины таланты
В лабиринтах разглядим,
Если грянут музыканты
Изучать штормов интим.