Умная, красивая, получившая прекрасное домашнее образование, юная княжна Щербатова стала прообразом одной из любимых героинь Л. Н. Толстого — Кити Щербацкой. Прасковья Сергеевна стала не только примерной супругой и матерью, но и помощницей мужа в археологических делах. Прасковья Сергеевна активно участвовала в деятельности Московского археологического общества, а после смерти супруга возглавила его. Продолжив работу мужа, она была редактором изданий съезда, публиковала архив самого Уварова.
Посвящая графине одну из своих значительных работ «Археология России. Каменный период», Уваров писал:
«Ты всегда участвовала во всех моих путешествиях и постоянно содействовала мне в моих изысканиях».
С начала 1870-х гг. Алексей Сергеевич включился в работу по устройству в Москве Музея имени Его Императорского Высочества Государя Наследника Цесаревича. В 1873 году было образовано Управление музеем, Уваров назначен товарищем председателя Управления. Ему предстояло решать вопросы, касающиеся научной деятельности музея. Он предложил в залах будущего музея представить целостную картину истории российского государства с древнейших времен до эпохи императора Александра II.
Уваров участвовал в разработке программы будущего музея и являлся автором первого Устава 1874 года.
Первая статья документа определила суть и смысл существования музея:
«Учрежденный в Москве Музей... имеет целию служить наглядною историею главных эпох русского государства и содействовать распространению сведений по отечественной истории». Вторая статья гласила: «В Музее собираются все памятники знаменательных событий отечественной истории. Эти памятники, — в подлинниках, копиях или слепках, — расположенные в хронологической последовательности, должны представлять... полную картину каждой эпохи...».
Продолжение следует #Уваров200
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 3