Хорошо, если человек приходит и спрашивает: «А кому помолиться в такой-то и такой-то ситуации? То на такой вопрос можно ответить, что молиться в первую очередь надо Господу и верить, что всё по Его благому Промыслу совершается и, если это вам будет полезно, Господь даст по вере вашей. Можно и нужно ещё заручиться молитвенными прошениями Богородицы, святых угодников.
В помощи святых и в действенности их молитв не стоит и сомневаться – у каждого из нас есть такой светлый и радостный опыт. Плохо, когда святой заменяет нам Бога. Медальончик с изображением своего покровителя люди охотнее купят, чем молитвослов. И если, даже покупают молитвослов или псалтирь, то не из-за утренних и вечерних молитв или Псалтирь почитать, а ради «определенной СИЛЬНОЙ молитвы» - «чтобы дети учились хорошо, чтобы в торговле везло, чтобы не болеть, чтобы "ВСЁ БЫЛО ХОРОШО».
Вот и недоумевают многие свечницы и делятся на форумах своим сокровенным: "Откуда и когда пошла эта "заразная болезнь?""
Как ни прискорбно признать, но поставили "верующие" негласно всех святых ответственными на определенных сегментах людской жизни, как по кабинетам рассадили.
Да, в некоторых книгах так и пишут, что такому-то святому нужно молиться при зубной боли, такому-то при головной боли, Петру и Февронии - чтобы в семье был мир и лад. А икона "Неупиваемая Чаша" помогает от пьянств и т.п.
И никак люди не хотят понять что, не икона помогает от пьянства, а ваши искренние молитвы к Божией Материи Её предстательство к Её Сыну. И по сути то, разницы нет никакой, к какому образу Божией Матери вы будете возносить свои сердечные молитвы. Вы просите Саму Божию Матерь, Матерь Христа. И святые, к кому мы обращаемся, они только молитвенники за нас грешных и немощных пред Господом.
Почему Иоанну Крестителю молятся об избавлении от головной боли? Ответ изумительный: из-за того, что ему голову отрубили? Интересная логика.
Святой великомученице Екатерине – о хороших женихах (а ничего, что она сказала, что ни один земной человек не сравнится со Христом и нет для нее лучше жениха, чем Господь?).
Равноапостольному царю Константину – об урожае огурцов (а это даже комментировать не стану).
Спрашиваю у своей соседки, что же ты икону Божией Матери "Семистрельная" в прихожей повесила? Ответ поразил: " Чтобы она, отгоняла злых людей".
Не в этом её назначение говорю и вслух, полюбившийся мной тропарик цитирую. Воодушевил он её, или нет Один Господь знает, но икона висит на том же месте.
Когда прекратились гонения на христиан, когда открылись двери православных храмов, слишком много случайных людей оказались в Церкви. Потребительское отношение, которое существует в миру, они "перетащили" и в Церковь. Вот откуда берутся эти «определенные сильные молитвы», «определенные святые», вот откуда берутся народные "можно и нельзя". Но не в этом распределении начинается христианство, оно на этом ЗАКАНЧИВАЕТСЯ и начинается НАСТОЯЩЕЕ ЯЗЫЧЕСТВО.
Вот и получается, как на картине, что Бог-то нам, по сути, не нужен, Он нам только мешает. Мы просто ищем решения наших проблем, чтобы после снова благополучно зажить без Бога.
Как в хорошем хозяйстве должна быть эффективно работающая посудомоечная машина, точно так же должна быть эффективно работающая религия. Конфликт между таким народным ожиданием и тем, что принес Христос, мы видим уже в Евангелие. Господь говорит собравшейся вокруг него толпе: «Вы ищете Меня, потому что насытились».
Действительно, мы чаще всего относимся к Богу как к генератору гуманитарной помощи: «Ты, Господи, сделай мне то-то и то-то, а без этого я не вижу никакого смысла и нужды в этой религии и в этом почитании».
Сейчас люди нередко ищут в религии какого-то успеха, магического, карьерного, семейного, здоровья, исцеления или чего-то еще. Но Бога нужно любить ради Бога, ради Его Искупительной Жертвы за нас, а не ради тех благ, которые мы просим. Поэтому то и бегут люди к магам и экстрасенсам, чтобы быстро получить "желаемое". У православия нет таких гарантий и отсутствие таких гарантий разочаровывают многих.
А зачем религия, если она не приносит пользы? Оно и понятно: разве могут какие-то там отношения с Богом, малопонятная Литургия заменить чудодейственные сухарики преп. Серафима, целебненький песочек с могилки старца, или цветочки от Матронушки?
Наша жизнь настолько краткая, мы не знаем, наступит завтра или нет, но многие живут так лихо, не боясь, что за всё придется держать ответ.
Священномученник Илларион, архиепископ Верейский сказал: "Вера христианская не может занимать лишь ничтожный уголок в жизни человеческой; нет, она может быть только самой жизнью".
Отрадно, когда спрашивают книги об основах Православной веры, Евангелие, когда хотят разобраться в церковных Богослужениях, как подготовиться к исповеди, как дома помолиться о усопших и т. д.
Кто ищет, тот всегда найдет. И кто ищет Живого Бога, Христа, спасения, Бог все сделает для этого. А кому нужно, чтобы у него "все было хорошо" будут продолжать приходить в церковные лавки и спрашивать доступные, не хитрые "средства" для этого.
Закончить статью хочу словами святителя Игнатия Брянчанинова:
"Господь зовёт каждого человека, но откликаются не многие. Ибо много званных, а мало избранных. Не все, кто молится в храме, пускают Христа в свое сердце, а лишь единицы. Почему? Потому что сердце занято чем - то другим."
Нет комментариев