Бизнес в гостиничной сфере динамично развивается в нашей стране, и на протяжении долгого времени ключевым остается вопрос сервиса и, как следствие, грамотного подбора кадров.
Рассмотрим основные проблемы при подборе персонала. Гостиничный бизнес не испытывает «кадрового голодания», здесь речь идет о нехватке квалифицированных сотрудников. Престижность профессий данной сферы только набирает обороты, чему способствуют различные конкурсы, например, «Мастера гостеприимства» президентской платформы «Россия – страна возможностей». Подобные конкурсы не только дают возможность участникам рассказать о своих идеях, но и возможность обучиться у именитых наставников.
В России сильно хромает система подготовки кадров, если сравнивать обучение с европейскими коллегами. Высшие и средне-специальные учебные заведения дают устаревшие базовые знания, в которых мало практики. Многие преподаватели ориентируются еще на советское отношение к гостиничному бизнесу, а это в корне неверно. Сейчас в индустрии наблюдается замкнутый круг: из-за плохо обученных сотрудников предоставляется плохой сервис и, как следствие, гостиничный бизнес не зарабатывает.
Молодой человек, который планирует устроиться, скажем, портье, должен понимать, что его ждет на данной должности и как он сможет через 15-20 лет дорасти до управляющего. Однако никто не объясняет начинающим работникам, как они могут развиваться в индустрии.
Для решения данной проблемы требуется модернизация и улучшение всех образовательных программ в учебных заведениях. Они должны быть пересмотрены под современные реалии и учтены запросы бизнеса, должно появиться больше практики. Также немаловажной остается поддержка со стороны различных министерств — не только нацеленных на развитие туризма, но и всех смежных. Во многом этому будет способствовать конкурс «Мастера гостеприимства», в котором может принять участие любой желающий.
Нет комментариев