Фильтр
Все темы

31 мая / 13 июня н. ст. - празднование иконе Божией Матери "Луганская".

В Луганске обнаружили икону Божьей Матери, которую давно считали утерянной. Некогда она висела в келье известного старца Филиппа, которому приписывают многие чудеса, в том числе и то, что он был свидетелем явления Божьей Матери в Луганске. Именно это событие и передано на иконе.Изображению, которое было написано неизвестным автором в 1905 году, когда Богородица якобы явилась всем луганчанам, старец пророчил большое будущее.
Во всех источниках упоминаются слова Филиппа о том, что эта икона будет еще прославлена, она спасет Луганск и сделает его известным. Считалось, что после смерти старца икона была безвозвратно утеря

31 мая / 13 июня н. ст. - празднование иконе Божией Матери "Нерушимая Стена".

Чудотворная икона Пресвятой Богородицы «Нерушимая Стена» выполнена в стиле мозаики на стене над горним местом главного алтаря киевского Софийского собора. Божия Матерь изображена на золотом фоне, стоящей во весь рост на четырехугольном золотом камне с воздетыми руками.
Икона получила свое наименование «Нерушимая Стена» ввиду того, что на протяжении девяти веков оставалась неповрежденной, несмотря на то, что и собор, и город неоднократно подвергались разрушению. Сохранилось старинное описание этой иконы: «Рост Богородицы исполинский, как и все Ее дела на Руси. Она стоит на золотом камне, в незыблемое основание вс

31 мая / 13 июня н. ст. 2024 г. - ВОЗНЕСЕНИЕ ГОСПОДНЕ!!! Поздравляем!!!

Событие Вознесения подробно описывается в Евангелии от Луки (Лк.24:50-51) и Деяниях св. апостолов (Деян.1:9-11). Краткое изложение этого события приводится в окончании Евангелия от Марка (Мк.16:19).
Согласно этим повествованиям, после Своего Воскресения из мертвых Спаситель неоднократно являлся ученикам, удостоверяя их в истинности Своего телесного Воскресения, укрепляя в них веру и подготавливая к принятию обетованного Святого Духа. Наконец, повелев не отлучаться из Иерусалима и ждать обещанного от Отца , Господь Иисус Христос вывел учеников из города в Вифанию, на гору Елеон, и, подняв Свои руки, подал им благослове

29 мая / 11 июня н. ст. - празднование иконе Божией Матери "Цесаркая Боровская".

В России находятся две иконы, именуемые Цезарскими. Одна из них пребывает в Спасопреображенской церкви местечка Усвяты Псковской области. Она называется еще Боровской, так как была обретена в половине XII века недалеко от кладбищенской церкви, в местности, носящей название Бор. Икона украшена серебряной ризой с вызолоченными венцами, и само ее изображение носит на себе следы древнерусской иконописи. Размеры ее: в ширину 14 вершков, а в вышину 20. Икона эта прославилась многочисленными чудотворениями, среди которых для местных жителей особенно памятным было следующее благодеяние Божией Матери.
В 1859 году в ме

29 мая / 11 июня н. ст. - празднование иконе Божией Матери "Споручница грешных".

Икона Божией Матери "Споручница грешных" названа так по надписи, сохранившейся на иконе: "Аз споручница грешных к Моему Сыну: Сей дал Мне за них руце слышати Мя выну; да тии, иже радость выну Мне приносят, радоватися вечне через Меня испросят".
Впервые этот образ прославился чудесами в Николаевском Одрине мужском монастыре Орловской губернии в середине 19-го столетия. Древняя икона Богоматери "Споручница грешных" из-за ветхости своей не пользовалась должным почитанием и стояла в старой часовне у монастырских ворот. Но в 1843 году многим жителям в сновидениях было открыто, что икона эта наделена, по Божьему Пр

29 мая / 11 июня н. ст. - празднование иконе Божией Матери "Недремлющее Око".

В городе Рыбинске, в монастырской часовне, устроенной недалеко от вокзала Рыбинско-Бологовской железной дороги, находится древняя чудотворная икона, именуемая «Недремлющее око». Её пожертвовала дочь знаменитого проповедника, протоиерея Родиона Путятина, который питал к этой иконе особенное благоговение вследствие семейных преданий.
Когда часовня была закрыта (в 20-30 годы XX века), святыня была спасена верующими и впоследствии передана архиепископу Костромскому и Галичскому Кассиану (Ярославскому). Он хранил икону более 60 лет, а в 1990 году, перед самой своей кончиной, передал архиепископу Костромскому и Галичск

29 мая / 11 июня н. ст. - празднование иконе Божией Матери "Мателикийская" (Метелинская).

Об этой иконе Богоматери известно только то, что явление ее последовало в 991 году.

28 мая / 10 июня н. ст. - празднование иконе Божией Матери "Галицкая Чухломская".

Икона Божией Матери Галичская-Чухломская «Умиление» явилась в 1350 году преподобному Авраамию Галичскому, пришедшему для подвигов на Север по благословению преподобного Сергия Радонежского. На пустынном берегу Галичского озера около большой горы, покрытой дремучим лесом, он обратился с молитвой к Божией Матери, испрашивая благословение на подвиг. После молитвы Преподобный присел отдохнуть и вдруг увидел на соседней горе яркий свет и услышал голос: «Авраамий, взойди на гору, где стоит икона Моей Матери». Преподобный поднялся на гору, где сиял свет, и, действительно, обнаружил на дереве икону Божией Матери с Пр

28 мая / 10 июня н. ст. - празднование иконе Божией Матери "Антиохийская".

Антиохийская икона (празд. 23 марта, 28 мая), время и место явления неизвестны. В «Росписи святым иконам Божией Матери» помечено: «Антиохийская лета 580»; эта же дата появляется и на некоторых гравюрах. Известна лишь по поздним гравюрам и минейным иконам, в частности по «Минее годовой с чудотворными иконами Богоматери» 2-й половины XIX в. (ГТГ), где Богоматерь изображена с Младенцем на левой руке (Аксиократуса), Которого она поддерживает, склонившись к нему. Младенец обращен к предстоящим, правой рукой благословляет, левая рука без свитка.
Н. П. Кондаков полагал, что древняя Антиохийская икона близка по иконографич

21 мая / 3 июня н. ст. - празднование иконе Божией Матери Владимирская "Ростовская".

О происхождении чудотворной Владимирской иконы Божией Матери, которая находилась в кафедральном Успенском соборе Ростова Великого, в житии преподобного Алипия Печерского рассказывается следующее.
Некий благочестивый киевлянин, построивший в Киевском Подоле церковь, пожелал украсить ее семью большими иконами, написанными преподобным Алипием–иконописцем. Он обратился к двум монахам Киево-Печерского монастыря с просьбой поспособствовать ему в этом благом деле. Когда эти два инока согласились договориться с иконописцем, заказчик дал им серебра и подготовленные для икон доски. Однако иноки деньги оставили себе,

21 мая / 3 июня н. ст. - празднование иконе Божией Матери "Умиление" Псково-Печерская.

По преданию, Псково-Печерская икона Божией Матери «Умиление» была написана в 1521 году неким иеромонахом Арсением (Хитрошем) с иконы Божией Матери «Владимирская».
В Псково-Печерский монастырь икона была принесена в 1529–1570 годах, купцами Василием и Феодором, во время игуменства преподобного Корнилия (†1571). С тех пор не один раз являла икона свою милость и чудодейственную помощь православному русскому народу.
По молитвам перед этой иконой не раз получали исцеление слепцы. Так, 28 мая 1587 года, когда икона Умиления Божией Матери была во Пскове, вдова Мария Терентьева с Подкопорья, из-за Невы, не виде

21 мая / 3 июня н. ст. - празднование иконе Божией Матери Владимирская "Флорищевская".

Икона названа Флорищевской по имени той обители, в которой она находится. Обитель эта основана Суздальским митрополитом Иларионом, который до принятия архиерейского сана удалился в пустыню, во Флорищевские горы, находящиеся в нынешней Владимирской губернии, в Гороховецком уезде. Подвизаясь в трудах духовного самоочищения, Иларион испытал великую борьбу с страстями. Эта борьба не раз приводила его в отчаяние. Однажды, когда такой приступ отчаяния был особенно силен, Иларион пал со слезами пред Владимирской иконой Богородицы и молил ее о помощи. Владычица и Заступница рода христианского поспешила оказать ем

21 мая / 3 июня н. ст. - празднование иконе Божией Матери Владимирская "Оранская".

Оранская Владимирская икона Божией Матери явилась в 1634 году при следующих обстоятельствах: нижегородский вотчинник Петр Гладков питал глубокое благоговение к Владимирской иконе Божией Матери, находившейся в Московском Успенском соборе. Он попросил священника Успенского собора Кодрата, любившего заниматься иконописанием, при участии другого иконописца, Григория Черного, сделать копию с этой иконы и увез ее к себе на родину в село Бочеево. Через несколько лет он получил во сне указание построить храм в честь Владимирской иконы на указанной ему горе. Отправившись на поиски, Петр в непроходимой чаще леса набрел

21 мая / 3 июня н. ст. - празднование иконе Божией Матери Владимирская "Заоникиевская".

Эта Владимирская икона явилась в 1588 году в 12 верстах от Вологды вологодскому поселянину Илариону – будущему преподобному Иосифу Заоникиевскому – при следующих обстоятельствах.
Благочестивый житель села Обухова Вологодской епархии Иларион потерял зрение, и после долгих молитв ему явились святые бессребреники Косма и Дамиан и обещали исцеление. Придя на указанное святыми место, Иларион внезапно, несмотря на свою слепоту, увидел в необыкновенном свете Владимирскую икону Божией Матери. Приложившись к ней, он прозрел и стал видеть всё окружающее.
В честь сей иконы исцелённый Иларион соорудил при помощи о

21 мая / 3 июня н. ст. - празднование Владимирской иконы Божией Матери.

(празднество установлено в память спасения Москвы от нашествия крымского хана Махмет-Гирея в 1521 г.)
Владимирская икона Божией Матери написана Евангелистом Лукой на доске от стола, за которым трапезовал Спаситель с Пречистой Матерью и праведным Иосифом. Божия Матерь, увидев этот образ, произнесла: "Отныне ублажат Меня все роды. Благодать Рождшегося от Меня и Моя с этой иконой да будет".
В 1131 году икона была прислана на Русь из Константинополя святому князю Мстиславу († 1132, память 15 апреля) и была поставлена в Девичьем монастыре Вышгорода - древнего удельного города святой равноапостольной великой княгини Ольги.

16 / 29 мая н. ст. (переходящая) - празднование в честь  иконы Божией Матери "Моздокская" (Иверская)

(переходящие празднование в Преполовение Пятидесятницы)
Грузинская царица святая Тамара, жившая в конце XII – начале XIII века, способствовала распространению на Кавказе христианства, воздвигала и снабжала утварью и облачениями множество храмов в горах и ущельях. В один из таких храмов, находившихся около осетинского аула Марьям-Kay, она и прислала список с афонской Иверской иконы Божией Матери в дар новопросвещенным христианам. Написана эта икона была благочестивым человеком, который перед тем, как начать работу, постился шесть недель.
До 1768 года эта икона Богоматери хранилась в Куртати

16 / 29 мая н. ст. (переходящая) - празднование в честь иконы Божией Матери "Дубенская".

(переходящие празднование в Преполовение Пятидесятницы)
Во многих публикациях, посвящённых иконам Божией Матери, Дубенской иконой, празднование которой совершается в день Преполовения Пятидесятницы, называют образ, принадлежащий к семейным святыням знаменитого дома князей Острожских (Острозских). Эта икона была пожертвована князем Константином Острожским в Спасо-Преображенский монастырь, построенный его предками в городе Дубно на Волыне (сейчас Ровенская область). От названия города Дубно произошло и наименование иконы – Дубенская.
На самом деле в праздник Преполовения Пятидесятницы Церковь чтит другой

14 / 27 мая н. ст. - празднование в честь иконы Божией Матери "Ярославская Печерская".

Прославилась икона в конце XIX века в Ярославле. Жительница города мещанка Александра Дмитриевна Добычкина стала страдать ломотой в руках и во всех суставах. К тому же её начала преследовать сильная душевная тоска. Семнадцать лет она мучилась этими болезнями и за это время не раз усердно молилась Божией Матери, прося у Неё исцеления. И вот однажды она услышала голос во сне, повелевающий ей отыскать икону Богородицы в храме, чтобы получить там исцеление. При этом ей представился в видении и храм с изображением в нём иконы.
Следуя указаниям таинственного голоса, Александра отправилась на поиски. Храм она н
Показать ещё