Сначала, как это и бывает при самых обычных разговорах, Господь окликнул Авраама. Тот откликнулся: «Вот я!» Эта милая коммуникативная подробность снова напоминает нам об антропоморфности Бога, который не может сразу найти искомого человека — обязательно нужно окликнуть…
А вот далее Бог совершенно спокойно заявил: «Возьми сына твоего, единственного твоего, которого ты любишь, Исаака; и пойди в землю Мориа и там принеси его во всесожжение на одной из гор, о которой Я скажу тебе».
Авраам не послал Бога на три буквы и не дал ему в морду. Авраам не возмутился. Авраам даже не удивился. Он совершенно спокойно «встал рано утром, оседлал осла своего, взял с собою двоих из отроков своих и Исаака, сына своего; наколол дров для всесожжения и, встав, пошел на место, о котором сказал ему Бог».
.
.
.
Контрольные вопросы по пройденному материалу:
Ваше отношение к такому родителю?… Считаете ли вы его праведником?… Если вы школьник, как бы вы отнеслись к своему папе, который вдруг пожелал зарезать вас по пьянке или во славу господа?… Если вы взрослый боговерующий человек, зарежете ли вы собственного ребенка, если у вас в голове вдруг раздадутся голоса, прямо этого требующие?…
А Авраам вот не колебался!
.
.
.
Любопытный психологический момент, прекрасно характеризующий… чуть не написал «ту бурю эмоций, которая царила в душе Авраама»… нет!., правильнее было бы — «тот океан спокойствия и тупого равнодушия, который был в душе Авраама».
Праведник молча нагрузил на своего сына дрова для сожжения сына, взял нож для зарезания сына и повел сына к месту казни сына. Судя по библейскому описанию, он был спокоен. А вот мальчика терзали смутные сомнения, и он спросил папу: «Папа, а папа, дрова я вижу, ножик вижу, а где же ягненок для всесожжения?»
— Будет ягненок, не боись, — мрачно ухмыльнулся бородатый басмач, сжимая заскорузлой рукой рукоятку кривого ножа.
По пришествии на место Авраам связал мальчика, положил его сверху на дрова, на которых планировал сжечь окровавленный труп сына, достал нож и уже поднял его, чтобы перерезать сыну глотку, но тут «Ангел Господень воззвал к нему с неба».
Ангел похвалил Авраама за то, что тот едва не зарезал сына, и остановил казнь ребенка: «Не поднимай руки твоей на отрока и не делай над ним ничего, ибо теперь Я знаю, что боишься ты Бога и не пожалел сына твоего, единственного твоего, для Меня».
Здесь опять-таки непонятка: почему ангел вдруг набирается наглости и называет себя Богом? Почему он говорит «не пожалел сына твоего для Меня»?… Впрочем, не будем придираться, лучше поинтересуемся, а для чего Господь еврейский искал столь преданного, слепого фанатика? И чем он вознаградил его за преданность?
А вот чем: «Мною клянусь, говорит Господь, что, так как ты сделал сие дело, и не пожалел сына твоего, единственного твоего, [для Меня, ] то Я благословляя благословлю тебя и умножая умножу семя твое, как звезды небесные и как песок на берегу моря; и овладеет семя твое городами врагов своих; и благословятся в семени твоем все народы земли за то, что ты послушался гласа Моего».
Иными словами, господь набирал войско для завоеваний. Ему нужны были преданные солдаты, на пряжках которых будет написано «С нами Бог!». Вождю нужны были солдаты, которые пойдут туда, куда он скажет, и не станут задавать лишних вопросов, когда придет нужда в применении неограниченного насилия. И вскоре такое время пришло — Господь потребовал массовых убийств и тотального геноцида.
А.Никонов
#иудаизм
Нет комментариев