(Мф. 27:33-54; Мк. 15:22-39; Лк. 23:32-47; Ин. 19:17-30)
Шесть часов! Спасение... жизнь... надежда... небеса! Иисус был на кресте шесть часов (Мк. 15:25-37). С третьего по девятый час (по иудейскому времени) равноценно времени с 9-и утра до 3-х дня. Эти шесть часов можно разделить на две равные части. Бог так и сделал. Бог послал полную тьму с шестого по девятый час (Мф. 27:45; Мк. 15:33; Лк. 23:44). Иисус умер около девятого часа.
Смерть Иисуса — самая славная смерть во всей истории. Это все, что христианство имеет, чего хочет, в чем нуждается. Павел писал: «Ибо я рассудил быть у вас не знающим ничего, кроме Иисуса Христа, и притом распятого» (1 Кор. 2:2). В этом суть всего, что Павел знал и что он проповедовал (1 Кор. 1:17-25).
ДЕТАЛИ, О КОТОРЫХ НЕ СООБЩАЕТСЯ
Мы знаем так мало! Подробностей почти нет. Иоанн был единственным апостолом, бывшим свидетелем распятия. Лука (историк) уделил кресту только одну фразу в одном стихе: «Там распяли Его» (Лк. 23:33). Нам больше известно о Его погребении, чем о Его распятии. У нас больше вопросов, чем ответов.
Мы только предполагаем, какой формы был крест. О кресте в форме «Х» не может быть и речи. Есть также крест в форме греческой буквы тау, который выглядит, как наша заглавная буква «Т». Поскольку Пилат велел поместить над головой Иисуса надпись, эта форма также исключается. Также, нет никаких оснований утверждать, что это был обычный столб, как учит одна парахристианская группа. Мы можем сказать почти наверняка, что это был латинский крест (crux immissa), имевший форму знака «плюс». Это общепринятый крест, широко используемый в искусстве, украшениях и архитектуре. Кстати, именно такая форма называется «крестным знамением».
Пилат приказал сделать надпись и поместить ее над головой Иисуса на кресте (Мф. 27:37; Мк. 15:26; Лк. 23:38; Ин. 19:19). Все сообщения о ней разные, но при этом все они говорят об одном и том же. Авторы заботились не о точных формулировках, а о содержании.
Как пригвоздили Иисуса к кресту? Мы не знаем. Зато мы знаем день, в который Иисус воскрес: первый день, воскресенье (Мф. 28:1-7; Мк. 16:2-9; Лк. 24:1-7; Ин. 20:1-10). Тут нет споров. Ранняя церковь собиралась в этот самый день недели (Деян. 20:7; 1 Кор. 16:2).
Однако день распятия конкретно не назван. Чтобы определить этот день, мы должны отсчитывать назад от воскресенья. Десять раз Евангелия говорят, что Иисус воскрес в «третий день». Хотя относительно того, что это был за день, продолжаются дискуссии, Библия ясно говорит, что распятие было в день приготовления, то есть в день, предшествовавший субботе (Мк. 15:42; Лк. 23:50-56; Ин. 19:31; см. Восстановительный Перевод; Слово Жизни).
Мы знаем, сколько времени Иисус провел на кресте: шесть часов. Эти часы — клин, вбитый в центре времени.
ПЕРВЫЕ ТРИ ЧАСА
Иисусу сразу же был предложен уксус с желчью (Мф. 27:34). Удивительно! Он не стал его пить. Он отказался от болеутоляющего, от наркоза. Иисус хотел на кресте сохранить все свои чувства. Он не хотел притуплять боль за счет способностей. Боль и страдания были не главное в кресте. Иисус был единственным у креста, кто понимал, что происходит.
Как только Его подняли на крест, люди тут же начали скандировать, чтобы Он сошел с него (Мф. 27:39-43; Мк. 15:29-32; Лк. 23:35-37). К ним присоединились и распятые разбойники (Мф. 27:44; Мк. 15:32; Лк. 23:39). Какой вопиющий цинизм! Это демонстрирует крайнюю порочность неверия, недоверия. Как смеет человек указывать Богу, на каких условиях он поверит! Если бы Иисус сошел с креста, грешники были бы осуждены на ад без надежды. Иисус родился, чтобы умереть. Он умер, чтобы мы могли родиться к жизни (Рим. 5:10). Бог — святой и праведный, каким Он является, — не может простить кого бы то ни было, не наказав греха. На Голгофе Иисус понес наказание за наш грех.
Даже прощенные грехи имеют последствия. В Своем первом высказывании с креста Иисус попросил Бога не вменять этого греха Его мучителям; однако их грех был всем грехам грех! Бог разрушил Иерусалим. Иудаизм оказался банкротом. В своей библейской истории иудаизм существовал ради одного — прихода Мессии. Иисус Своим приходом исполнил все мессианские пророчества. Так иудеи распяли Его! Какая ирония: ожидание Мессии перестало быть делом их жизни. Они отвергли Бога в качестве своего Царя и приняли кесаря (Ин. 19:14, 15). Они пали еще глубже, приняв на себя и, того хуже, на своих детей кровь Иисуса (Мф. 27:25).
Когда Иисус заговорил снова, Его слова были обращены к разбойнику, распятому рядом с Ним. Иисус умирал за грехи всего человечества, и потому для Него было вполне естественно простить грешника. Изучите разговор в Лк. 23:39-43. Вор во время собственной казни нашел истинную религию. Удивительно! Приблизьтесь к кресту; оставайтесь у креста. Крест спас вора; крест может спасти нас! Нас не спасут идеи, мысли, философия, мистицизм или неведение — нас может спасти только Иисус!
Умирая в страшных мучениях, Иисус, тем не менее, позаботился о Своей матери, Марии. Он попросил Иоанна взять на себя заботу о ней как о собственной матери (Ин. 19:26, 27). Многие думают, что Иоанн принял ее в свой дом и «досматривал» до конца ее жизни. Остановитесь и подумайте. Двое из ее сыновей написали книги Нового Завета (Послания Иакова и Иуды). Мария с сыновьями присутствовала на молитвенной службе в горнице в Иерусалиме вскоре после воскресения Иисуса (Деян. 1:13, 14). Не вызывает сомнений, что они в дальнейшем взяли на себя заботу о нуждах своей матери. Мария нуждалась в помощи у креста — именно в тот момент, когда происходило распятие! Это был ее самый тяжелый день, ее самая длинная ночь. Иисус говорил: «Побудь с Моей матерью!»
Голгофа безобразна. Распятие страшнее, чем когда-либо это может быть показано в кино. Бог сделал то, что только исполненный любви Отец мог сделать. Он позволил Своему Сыну понести божественное осуждение греха; Он скрыл лицо Свое от Сына.
ПОСЛЕДНИЕ ТРИ ЧАСА
Последние три часа, проведенные Иисусом на кресте, были покрыты неестественной тьмой. Воцарилась тишина. Единственными звуками, которые кто-либо мог слышать, были стоны троих умирающих человек и легкие удары падающих капель крови. От такой тьмы бросает в дрожь!
В последние три часа Иисус говорил еще четыре раза; Его высказывания шли друг за другом в быстрой последовательности. Он вскричал: «“Или, Или! Лама савахфани?” — то есть: “Боже Мой, Боже Мой! Для чего Ты Меня оставил?”» (Мф. 27:46; Мк. 15:34). Бог допустил, чтобы Иисус стал грехом (2 Кор. 5:21; Восстановительный Перевод; см. Российское Библейское Общество; Славянское Евангельское Общество). В результате Бог и Иисус разлучились. Как страшно! О глубина греха!
Разлука с Богом наносила Божьему Сыну более глубокую рану, нежели любое наказание, которое мог придумать человек. Это был вопль о потерянности и беспомощности человека. Своей смертью Иисус не только победил грех; Он также победил смерть (Евр. 2:14-18). Христианам не нужно бояться смерти. Сатана — побежденный враг; грех — побежденное проклятие. Смерть утратила свое жало (1 Кор. 15:21-26, 51-58).
Иисус, зная, что в этот момент творится Божья воля, позволил Себе сказать: «Жажду». В этом Его, пятом, высказывании проявилась человеческая сторона Христа. Человечество вопиет: «Жажду» (Ин. 19:28, 29). Дешевое вино было под рукой. Даже когда что-то доброе делалось для Иисуса, оно не дорого стоило. Источник воды живой хотел пить! (Ин. 6:51-58). Он сказал с чувством, как человек: «Жажду». Иисус не воспользовался Своей божественностью, чтобы свести на нет Свою человечность.
Распятие отнимало все права человека. «И как многие поразились, увидев слугу Моего, ибо он был так обезображен, что в нем с трудом узнавали человека» (Ис. 52:14; Современный Перевод). Иудеи ждали Мессию, но, когда Он пришел, они отвергли и распяли Его. То, что было их надеждой, стало их смертью. Нет ничего более тщетного, чем религия без Мессии.
Бог не меняется. Иисус, Сын Божий, показал на кресте, какой Бог. Проведя на кресте шесть часов, Иисус сказал то, что мог сказать только Он: «Совершилось!» (Ин. 19:30). «Дело сделано!» Теперь Бог может оставаться справедливым, оправдывая грешников. Иисус говорил, что Он завершил все, что Отец послал Его сделать для нашего спасения. Небеса должны быть вечными; нам понадобится вся вечность, чтобы хотя бы чуть-чуть осмыслить то, что Бог сделал для нас. Когда мы попадем к Богу, мы лучше поймем Его славу. Иисус будет там как «Агнец» (описанный в книге Откровение). Вся вечность будет провозглашать то, что Иисус имел в виду, сказав «Совершилось».
Что не мог совершить человек, совершил Иисус. Сатане (обвинителю) пришлось замолчать (Отк. 12:9-11). Старый закон Моисея был пригвожден ко кресту. Вступил в силу новый закон Христа (Евр. 8:6-13; 9:12-18; 10:4-14, 18-31). Самые великие слова из когда-либо сказанных — «Совершилось».
Последние слова Иисуса на кресте, сказанные громким голосом, были: «“Отче! В руки Твои предаю дух Мой”. И, сказав это, испустил дух» (Лк. 23:46). Удивительно! Чтобы что-то громко крикнуть, требовалось сделать огромное усилие. Он хотел, чтобы Его последние слова услышали все. Обратите внимание, что Он не предал в руки Божьи Свое тело или Свое дыхание. Он предал Свой дух. Иисус, Сын Божий, пожелал умереть.
Иисус отдал Себя ради нашего спасения! Его последователи также должны жить жертвенной жизнью. Церковь — единственная институция на земле, которая существует прежде всего во благо тех, кто не является ее членами.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ: СЛАВА КРЕСТА
Иисус никогда столько не говорил о распятии, сколько Он сказал о том, что будет прославлен. «Отче! Пришёл час, прославь Сына Твоего, да и Сын Твой прославит Тебя»; «И ныне прославь Меня Ты, Отче, у Тебя Самого славой, которую Я имел у Тебя прежде бытия мира» (Ин. 17:1, 5). Самое бесчеловечное орудие казни наш Бог обратил в величайшую движущую силу!
Не рассуждайте о Боге «внутри нас» или «рядом с нами», пока вы не постигнете Бога «над нами». У Бога два престола — один в самых высоких небесах, а другой в самом низком сердце. Мы не поймем Христа, пока не поймем крест. Единственный, кто был достоин славы, отдал ее всю Своему Отцу. Давайте не будем хвалиться ничем, кроме креста Христова (Гал. 6:14). https://dzen.ru/a/ZjZ-mu2jIG3-wDta #РаспятиеКрест #ВсеПроповеди #ИисусХристос
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1