Премьера балета состоялась 3 января 1890 года на сцене Мариинского театра и произвела настоящий фурор. Идея воплотить эту потрясающую сказку на сцене пришла в голову директору Императорских театров Всеволжскому Ивану Александровичу, который помимо своей высокопоставленной службы занимался литературой, писал сценарии и был известен как яркий театральный деятель своего времени. Именно Всеволжский вместе с известным балетмейстером Мариусом Петипа занялся написанием либретто для постановки. Основой сцен и общего духа балета стало великолепие двора времен правления Луи XIV, а величественная музыка должна была соответствовать и раскрывать сказку с новой стороны. Директор театров настолько проникся балетом "Спящая красавица", что даже собственноручно занимался созданием эскизов для костюмов актеров.
Написать музыкальное сопровождение для спектакля было предложено Петру Ильичу Чайковскому. Всеволжский и Петипа предоставили композитору исключительно точный план балета, который был просчитан буквально до каждого такта, поэтому от музыканта требовалась очень точная и трудоемкая работа. Тот, в свою очередь, создал поистине уникальное произведение, которое стало настоящим прорывом в сфере балетной музыки того времени. Подняв планку очень высоко, "Спящая красавица" стала своеобразным эталоном на долгие годы, впервые сделав музыку для балета высочайшей категорией искусства.
Хореография постановки не отставала от музыкальной темы —Мариус Петипа воплотил совершенство движений в каждом акте, сделав танец невероятно логичным и продуманным до мельчайших деталей. Именно благодаря его стараниям "Спящая красавица" превратилась в хрестоматию классического балета, вобрав в себя все самые изысканные и тончайшие его элементы.
"Спящая красавица" по сей день остается признанным шедевром балетного искусства.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев