В 2022 году во всем мире было продано 9,8 млн электромобилей, в текущем году специалисты ожидают роста продаж на 49% до 14 млн единиц. Наибольшая доля рынка принадлежит Китаю – 60%, на втором месте Европа с 24%, на третьем месте расположились США с 9%. Электромобили на текущую дату составляют около 2% от всего мирового автопарка.
Уже несколько лет Китай остается лидером по производству и продажам автомобилей с электрическим приводом. Этому способствует целенаправленная политика государства, которое выделяет субсидии местным компаниям и активно развивает сеть зарядных станций. Например, сейчас плотность зарядных станций в Китае намного превышает другие страны.
Китай уделяет внимание своей производственной системе. Кроме собственно сборочных заводов китайские компании перерабатывают сырье и выпускают различные комплектующие. В частности, производитель тяговых батарей CATL и автомобильная компания BYD стабильно попадают в десятку крупнейших компаний в азиатском регионе. В стране производится до 50% всех необходимых комплектующих для обеспечения собственного производства.
Компании из Поднебесной контролирует около 80% всего рынка по выпуску деталей и материалов для выпуска батарей. А батареи, как известно, могут составлять до 30-35% всей стоимости электромобиля. Концентрируя у себя производственные цепочки, китайские компании способны выпускать конкурентные модели, которые пользуются спросом, в том числе и за рубежом.
Китайский производитель CATL планирует в ближайшие годы увеличить выпуск тяговых батарей до 672 ГВт‧ч, если считать по показателю ёмкости. Ближайший конкурент из Южной Кореи LG Energy Solution планирует увеличить производство до 430 ГВт‧ч в год, а японская Panasonic до 164 ГВт‧ч.
Среди европейских стран выделяется Норвегия. В 2022 году из пяти продаваемых машин четыре были с электрическим приводом. Доля электрифицированного транспорта в этой северной стране достигает 79%. Норвегия планирует к 2025 году исключить из продажи новые автомобили с ДВС, оставив только машины с электрическим приводом или гибриды.
https://avtovelikan.ru/articles/item/kitai-i-evropa-lidiruut-po-tempam-perehoda-na-elektromobili
Нет комментариев