Уже через несколько недель наступят заморозки. Для техники резкие перепады температур всегда стресс, который может обернуться поломками. Какие профилактические мероприятия провести ранней осенью, чтобы избежать проблем?
▫️Проверить аккумулятор
Долгий простой на паркинге перед осенними заморозками может обернуться резкой потерей заряда аккумулятора. Часто это происходит со старыми батареями, которые в холода резко увеличивают внутреннее сопротивление, результатом чего оказывается потеря тока. Поэтому в конце сентября надо хорошо зарядить батарею. Для этого можно отправиться в небольшой вояж за город длиной свыше 150 км. Работа мотора под нагрузкой в течение нескольких часов на 2-3 тысячах оборотов позволяет генератору выработать столько энергии, чтобы полностью восполнить потери энергии.
Если на путешествие нет времени, то зарядить батарею можно с помощью специального аксессуара, который подключается к электросети. Правда, в квартире это делать не рекомендуется, так как при зарядке батареи может образовываться пожароопасный водород. Заряжать аккумуляторы надо только в технических помещениях с хорошей вентиляцией и с противопожарной подготовкой.
▫️Поменять «омывайку»
Лучше всего уже в сентябре залить в бачок омывателя незамерзающую жидкость. Воду там оставлять нельзя, так как внезапные заморозки могут привести к ее быстрому замерзанию. А без работающих стеклоомывателей выезжать на городские дороги опасно, в особенности в темное время суток, потому как из-за налипающей на ветровое стекло взвеси химических реагентов видимость резко снижается, и стекло приходится часто промывать.
▫️Прочистить дренажную систему
Вскоре начнется листопад, а значит, вместе с дождем листва с крыши машины будет попадать в дренажную систему автомобиля. Большие водоотводные лотки под ветровым стеклом могут засоряться. Поэтому необходимо перед осенним сезоном хорошо их прочистить. Чем чаще выгребаешь листву из-под капота, тем лучше. При засоренных лотках во время обильных дождей есть риск переливания воды через края лотка и разбрызгивания ее на электрические контакты в моторном отсеке. Иногда вода проливается даже на корпус ЭБУ (Блок управления двигателем), что оборачивается перегоранием платы. А ее ремонт недешев.
▫️Прочистить воздушный фильтр
Перед осенним сезоном не будет лишним заменить масло и установить новый воздушный фильтр. За летний сезон он мог сильно загрязниться тополиным пухом и песчаной пылью, которой заполнены города по весне. Если время регламентных работ еще не пришло, то можно просто прочистить фильтр. Его можно вытащить из кожуха и вытряхнуть, как старую тряпку. Чаще всего степень загрязнения фильтра для многих автовладельцев оказывается неприятной неожиданностью. При большом количестве грязи его пропускная способность заметно снижается, что сказывается на работе двигателя.
▫️Проверить подвеску
При перепадах температур дают о себе знать разбитые сайлентблоки, резинометаллические опоры и наконечники рычагов. Задубевшие уплотнители приводят к появлению микрозазоров и люфтов, которые диагностируются с помощью посторонних стуков и поскрипываний при проезде неровностей. Эти повреждения вызывают перераспределение нагрузок на другие элементы шасси, что приводит к их скорому выходу из строя. Поэтому лучше встречать холода с отремонтированной подвеской.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев