Завершает работу выставка «Группа "13". В переулках эпохи»!
4 месяца, более 350 работ и 21 художник. Для многих эта выставка стала знакомством с малоизвестными страницами советского искусства.
«Тринадцать» документировали жизнь в быстрых рисунках, вдохновлялись работами европейских модернистов и старых мастеров и были далеки от парадности соцреализма. Они ушли с площадей истории, чтобы показать ее переулки.
Спасибо всем, кто посетил выставку! Делитесь впечатлениями в комментариях. А еще расскажите, кто побывал в музее впервые. Ждем ваших историй
С 3 по 19 июня музей будет закрыт на смену экспозиции. С 20 июня ждем в гости на новую выставку «Журнал красивой жизни» о первом отечественном
«Тибрики-вибрики» — так ласково называл деревенских детей художник Федот Сычков.
После завершения обучения в Петербурге он вернулся в родное село Кочелаево. Здесь художник, погружаясь в знакомую среду, пишет крестьянских ребят, девушек в народных костюмах, сцены из деревенской жизни.
Работы Сычкова не раз публиковались в журнале «Столица и усадьба». Одну из таких картин — «Подружки. Дети» — можно будет увидеть на нашей выставке «Журнал красивой жизни» с 20 июня.
Федот Сычков. Подружки. Дети. 1916. Холст, масло. Мордовский республиканский музей изобразительных искусств им. С. Д. Эрьзи.
«Вы — реалист-импрессионист-кубист!»
Так о Михаиле Шемякине сказал Владимир Маяковский. Художник всегда отталкивался от натуры, но воспроизводил ее на холсте эмоционально, по-импрессионистически.
«Натюрморт с сиренью» Шемякин написал уже в поздний период творчества — 1930-е годы. Его живопись в это время стала более динамичной и экспрессивной, появились яркие ударные цвета: зеленый, синий, сиреневый.
В 2017 году мы провели выставку «Михаил Шемякин. Совсем другой художник». Работы мастера можно увидеть и в постоянной экспозиции нашего музея.
Михаил Шемякин. Натюрморт с сиренью. 1930-е годы. Холст, масло. Собрание Музея русского импрессионизма.
В истории группы «13» было две выставки: первая и третья. Что случилось со второй, рассказывает искусствовед Вера Рябинина. До 2 июня успейте увидеть работы участников этого художественного объединении на выставке «Группа "13". В переулках эпохи»
Музею русского импрессионизма исполнилось 8 лет!
В видео рассказываем, как устроен музей, что связывает наше здание с печеньем «Юбилейное», работы каких художников можно увидеть в залах, как выглядит музейное хранилище и многое-многое другое.
Смотреть видео: https://clck.ru/39bscp
Друзья, 31 мая музей закрыт. Успейте увидеть выставку «Группа "13". В переулках эпохи» 30 мая, 1 и 2 июня — в эти дни работаем в обычном режиме. С 3 по 19 июня музей будет закрыт на смену экспозиции. С актуальным графиком всегда можно ознакомиться на нашем сайте. Ждем в гости. Купить билеты в музей
Сегодня музею исполняется 8 лет
За это время мы провели 29 выставок и встретили более 1 миллиона человек. Любим и гордимся каждой.
Спасибо всем, кто вместе с нами исследует искусство незаслуженно забытых художников и находит новые грани в работах известных мастеров, кто открывает новые имена на лекциях и ищет вдохновение на мастер-классах, кто изучает экспозиции на экскурсиях и ищет ответы в каталогах.
Музей стал местом силы для многих, в том числе и для нас. Обещаем и дальше показывать разных художников и разные точки зрения и быть рядом.
По традиции в комментариях ждем названия любимых выставок в нашем музее.
Фото Музея русского импрессионизма и наших посетителей vevikus, b
Сохранить впечатления от посещения музея поможет наш мерч по мотивам работ Татьяны Мавриной, Николая Кузьмина, Владимира Милашевского и других из «Тринадцати». Вот что можно приобрести в магазинусе «Серовин и Коров» на −1 этаже музея: открытки, картхолдеры, обложки на паспорт, магниты, брелоки, футболки, носки.
Неделя до завершения выставки «Группа "13". В переулках эпохи»! Проект знакомит с группой «13» — одним из творческих объединений в советском искусстве 1920–1930-х годов. Костяк группы сложился в газете «Гудок», «у подоконника в редакции», где три иллюстратора — Владимир Милашевский, Даниил Даран и Николай Кузьмин — спорили об искусстве, обсуждали быстрый рисунок и вдохновляясь творчеством старых мастеров и любимых французских художников. Почему стоит успеть посетить выставку, рассказывает статья DEL’ARTE Magazine.