Многие мечтают попасть в Большой театр, а уж заглянуть за кулисы, туда, куда зрителям вход запрещен, интересно даже тем, кто далек от балета и оперы. Ведь мир закулисья – это особый мир. Давайте же приоткроем завесу, а в данном случае – занавес.
Историческая сцена
Когда историческая сцена была действительно исторической, а не новоделом, в здание театра все его сотрудники проходили через 1-ый и знаменитый 15-ый подъезды. Почему и чем знаменитый? Чаще всего именно на 15 подъезде восторженные зрители встречали своих кумиров.
Сейчас 1-ый подъезд используется лишь в особых случаях, а 15-ый вообще замурован. О нем напоминает лишь дверь, ведущая в некуда. А артисты теперь входят в театр через 5-ый подъезд, который находится на углу вспомогательного корпуса. В этом здании до реконструкции располагался Внешторгбанк.
Новая сцена
Еще в театр можно попасть через 14-ый подъезд. Он располагается на Большой Дмитровке, в здании Новой сцены. Мы туда обязательно с вами отправимся. Но чуть позже.
Вспомогательный корпус
Свое знакомство с закулисьем театра мы начнем с нулевого этажа вспомогательного корпуса. Здесь располагается бюро пропусков, гардероб, которым могут пользоваться как сотрудники театра, так и гости, курительная комната и коридор, ведущий на Новую сцену.
Вообще, коридоров после реконструкции в Историческом здании стало значительно больше. Я до сих пор не все коридоры знаю – не везде была. В них легко запутаться. А потом бродить как в фильме «Чародеи» и кричать – «АУУУУ, Ну кто же так строит».
Теперь, чтобы попасть в гримерную, нужно пройти по нескольким коридорам, подняться, а затм спуститься на нескольких лифтах. Поэтому войдя в здание вспомогательного корпуса, мы поднимаемся на лифте на 3-ий этаж и по стеклянному переходу идем в историческое здание.
Если взглянуть направо, то можно увидеть здание Новой сцены, РАМТ и кусочек театральной площади. А дальше… Снова коридоры, коридоры, коридоры...
В реконструированном здании Большого театра находятся три балетных зала, две сцены (основная и верхняя), буфет, столовая, библиотека и много чего еще. Кстати, до реконструкции в здании было 5 балетных залов. На месте трех из них сейчас находится… Пусть это пока останется тайной. Но я обещаю, что обязательно об этом расскажу.
В театр артисты балета приходят в промежуток от половины десятого до половины одиннадцатого утра (в зависимости от того на какой класс идут), и часто уходят из театра часто после десяти часов вечера. Конечно не все и не всегда. Все зависит от репетиций и спектаклей, в которых заняты. Большинство из артистов кордебалета (мужчины и женщины) работают с 11 до 14:20 и вечером с 18:30 до 21:30 (22:00).
Как я уже написала балетных залов в здании театра три. А вообще их семь. Три зала находятся во вспомогательном корпусе, и еще один на Новой сцене.
Самый большой балетный зал в театре - 1-ый балетный зал. Зал носит имя великой балерины Галины Сергеевны Улановой. 6-ой зал – носит имя Юрия Николаевича Григоровича.
Кстати, пока писала. Вспомнила – в театре нет зала номер 4. Интересно – почему. Может быть он существует, а мы просто о нем не знаем. Надо уточнить.
Большой комплекс
Как вы уже догадались, Большой театр - это не только главное "Историческое" здание. Большой театр - это и здание Новой сцены, которое было построена в 1995-2002 годах на месте дома, где жила Александра Александровна Яблочкина (актриса Малого театра). Насколько мне известно, со стороны Большой Дмитровки сохранилась лишь стена старого дома.
Это Вспомогательный корпус, о котором я уже упоминала. В здании находятся балетные залы, репетиционные оперные залы, часть мастерских (пошивочные цеха), продюсерский центр, гастрольно-визовый отдел, технические отделы, буфет, столовая и прочие помещения.
Дом С.А. Хомякова — памятник архитектуры первой половины XIX века. Когда-то в здании располагалась библиотека и столовая. Сейчас в здании размещаются: большой репетиционный зал оркестра, отдельные репетиционные залы для различных групп музыкальных инструментов, хоровой репетиционный зал, буфет и комната отдыха оркестра и другие помещения.
И здание расположенное над входом/выходом станции метро "Охотный ряд". Здесь находится отдел кадров, бухгалтерия, юридический отдел и технические службы.
Ну и конечно главные кассы Большого театра. Они расположились в соседнем здании с РАМТ.
Когда-то у театра были еще и собственные мастерские. Располагались они по адресу Петровский переулок д.6, строение 2. Несколько лет назад (лет десять) они были закрыты на реконструкции и вроде как в этом сезоне их, наконец должны открыть.
Рядом располагается главный дом усадьбы Трубецких-Бове. На первом этаже здания несколько лет временно находилась театральная библиотека. Потом усадьбу вернули Министерству Культуры. А сейчас его отдали Российскому военно-историческому обществу.
Ах, да… Есть у театра еще два здания, входящие в комплекс. Это присоединенный два года назад Театр Бориса Покровского – ныне Камерная сцена Большого театра. И здание поликлиники которое находится на Большой Дмитровке, на углу с Кузнецким мостом.
И это лишь только начало. Подписьвайтесь на мою группу и вы откроете для себя много нового и интереного.
Семеро одного не ждут? Или как объявляли номинантов
Вчера в Большом театре более 30 журналистов почти 50 минут ждали Светлану Юрьевну Захарову. Опоздала она из-за московских пробок. Кстати, некоторые журналисты Захарову не дождались. Прождав 20 минут и не получив ответа на вопрос, заданный руководителю балетной труппы М.Вазиеву, конференц-зал покинула Татьяна Кузнецова - балетный обозреватель ИД «Коммерсант». Чуть позже из зала вышли еще два человека. Хотя возможно это были и не журналисты. К тому же вышли они тихо, почти по-английски, а не "хлопая дверью", как Татьяна (отчество, простите, не помню).
Открываю я вчера утром почту, а там... Штраф. За непристегнутый ремень. Сказать, что я удивилась - это ничего не сказать. Дело в том, что пристегиваюсь я всегда и везде. Привычка. Села в машину - пристегнулась. Стала разбираться. С трудом, но все же нашла фотографию, на которой видно , что не пристегнута футболка (чехол на сидении).
Что вы представляете, когда слышите слово "колосники"? Не могу говорить за всех, но чаще всего это - решетка в печке или брусья (жерди), которые служат на производствах и в домашнем хозяйстве для просушки какого-либо материала. Но не только...
Я снова была на даче. Это так здорово. Утром можно выйти на улицу с чашкой кофе сесть на крыльцо и наслаждатся природой. Главное, что спешить, бежать никуда не надо. Красота. Наконец высадила рассаду. Почти всю. Кое, что еще осталось. Но это уже мелочи. А еще... ну куда же без фотографий, без цветов. Так что сегодня у меня цветы. Крупным планом. Тюльпаны.
На сцене Большого театра балет "Каменный цветок" не идет с 1994 года. К моему большому сожалению. Я очень любила этот спектакль. Всегда танцевала с большим удовольствием. И не имело значение что: камни, подружки, русский танец на ярмарке или последнюю сцену спектакля, куда кстати я влетела с разводной репетиции. Об этом расскажу. Но сначала немного истории...
Эту фразу я помню с раннего детства. Одна из любимых фраз моего папы. Не могу сказать, что я очень инициативный человек, скорее во мне бурлит моя неуемная энергия. Мама говорит, что из-за неё со мной сложно. Не каждый меня и мою энергию может выдержать. А девчонки на работе называют "батарейкой Энерджайзер" и "девушкой-ветер". К чему я это... Моя дочь заканчивает 9 класс. Вместе с одноклассниками они решили, что им нужны выпускные альбомы. Реализация этой затеи свалилась на меня, как на председателя родительского комитета, состоящего фактически из двух человек. И не потому что всем некогда, просто всем лень. А я отказать нашему классному руководителю не могла.
К празднику Победы Театр сатиры представил спектакль-концерт «Синий платочек», в основу которого легла пьеса Григория Горина «Прощай, конферансье!». На входе в театр гостям вечера дарили синий платочек.
Мне интересно сравнивать, как один и тот же артист или балерина танцуют одну и ту же партию в разные годы. А еще, после моей статьи о премьерных спектаклях "Ромео и Джульетта", в комментариях зашёл разговор о других исполнителях и других версиях. В частности, о версии Юрия Григоровича с Натальей Бессмертновой в главной роли. Ведь Наталья Игоревна танцевала Джульетту и в версии Лавровского.
Ежедневный класс у меня начинается в 10 утра. Последние два месяца я хожу к Борису Борисовичу Акимову. Михаил Леонидович класс пока не даёт. Надеюсь временно.
Сенполии или Фиалки узамбарские я начала коллекционировать живя в Бразилии. И хотя практически всю коллекцию мне пришлось оставить, все же часть удалось привезти в виде укорененных листиков.
Не знаю сталкивались ли вы когда-нибудь с таким. Но вот бывает, смотришь на картину, а она светится изнутри. Практически все картины Риммы Исаковой, представленные на выставке, открывшейся в прошедшую пятницу в музее-усадьбе Остафьево, именно такие. Да и название выставки говорит само за себя - «Весна Света». Увы, фотографии работ не передают этого ощущения внутреннего света, которым наполнена каждая работа. Будь то весеннее утро или осенний день.
Если чему-то суждено случиться, оно обязательно произойдет. Рано или поздно - это уж другой вопрос. С творчеством художницы, о чьей картине пойдет речь, я могла познакомиться еще пару месяцев назад, когда меня приглашали на открытие ее выставки в галерею Alma Mater. Но тогда "не сложилось". Вчера мне удалось побывать на открытии сразу двух выставок. Они совершенно разные, поэтому расскажу о каждой отдельно. Одна из выставок - выставка одной карины той самой художницы. У меня довольно сложные отношения с современным искусством. Хотя понимаю, что оно разное. Не все я понимаю и принимаю. Но очень люблю, когда искусство цепляет и заставляет задуматься. Задуматься в пер
Еще учась в училище, я попала на балет Большого театра "Индийская поэма". Хореографы-постановщики спектакля - ведущие солисты балета Большого театра Юрий Викторович Папко и Юламей Генриховна Скотт. Тогда я даже представить не могла, что спустя годы судьба сведет меня с этими удивительными людьми. Что мы будем сидеть у них на кухне и общаться как старые знакомые. К этому времени в театре они уже много лет не работали, а уменя шел пятый или шестой сезон.
Нет комментариев