Как испортить ребенку первый год в школе: 7 главных ошибок родителей #факт#дети Ошибок воспитания, на которые рады указать каждому родителю, так много, что сделать что-то правильно почти невозможно. Но даже если избежать всех ошибок точно не получится, сделать свою жизнь и жизнь ребёнка проще точно можно. А без этих семи ошибок родителей ребёнку точно будет легче пережить первый класс в школе. 1. Стараться научить всему и сразу Штрудировать с ребёнком таблицу умножения и учить его решать уравнения — лишний и бесполезный труд. В школе этому научат, лучше выбрать упражнения на развитие мелкой моторики. Умение вырезать ножницами понадобится в первом классе гораздо больше, чем знание таблицы умножения. Не стоит заставлять ребёнка заниматься в ущерб играм и прогулкам. Дети, не доигравшие в детском саду, навёрстывают упущенное в школе. На уроках они не слушают учителя, развлекая себя подручными средствами — ручками, линейками, тетрадками и учебниками. 2. Ограничивать общение с другими детьми «Недетсадовских» детей в школе видно сразу. По словам учителей, у таких детей чаще возникают проблемы с общением и адаптацией в новых условиях. Они более робкие и стеснительные. Некоторые ребята боятся подойти познакомиться или вступить в игру, становятся в итоге изгоями. Бывают и противоположные случаи — ребёнок настойчиво пристаёт ко всем, требуя внимания. Лучше всего заранее познакомиться с будущими одноклассниками ребёнка и их родителями. Дружба семьями поможет в нелёгкие школьные годы не только детям, но и взрослым. Например, вы попали в пробку по пути с работы и не успели вовремя забрать сына с продлёнки. Хорошо, что мама Коли, с которым ваш сын дружит, забрала мальчишек на прогулку до вашего приезда. Мамины нервы в порядке, ребёнок не пугается и усваивает поведенческую модель взаимопомощи. 3. Опекать ребёнка на каждом шагу Нередко школьные учителя наблюдают картину: первоклассник сидит в раздевалке с протянутой родителю ногой, а мама или папа старательно зашнуровывают ботинки. Научите ребёнка естественным и необходимым вещам: завязывать шнурки и переодеваться. Беспомощность некоторых школьников доходит до того, что они весь день не ходят туалет, предпочитая терпеть до дома, так как не могут справиться самостоятельно. Конечно, вам легче и быстрее переодеть или переобуть малыша, чем ждать, пока он справится сам. Но проведём простые математические расчёты на примере урока физкультуры. В первом классе уроки длятся по 35 минут. В классе примерно 30 человек. Если учитель на каждого ученика потратит хотя бы минуту, сколько времени останется на физическую активность? Если ребёнок боится идти в школу, договоритесь заранее с учителем, что будете первое время провожать малыша до класса или раздевалки. Но не переборщите. Случай из учительской практики: девочка так боялась оставаться одна в школе, что маме приходилось ждать её во время уроков. Вот к чему приводит излишняя опека. 4. Озвучивать ребёнку свои (преувеличенные) страхи «Тебя могут толкнуть», «ты можешь разбить коленку», «кто-нибудь чихнёт, и ты заболеешь». Такие высказывания вырастят ребёнка беспомощным. Навязчивый страх заболеть или удариться приводит к постоянному стрессу, который снижает иммунитет. Одна мама настолько беспокоилась о здоровье сына, что купила в класс лампу для обеззараживания воздуха. Это, конечно, хорошо, но мальчику не помогло. Он боялся открытых окон, чихающих соседей и постоянно болел. 5. Выполнять задания за ребёнка Некоторым родителям жалко наблюдать, как ребёнок пыхтит над неподдающимися крючками в прописях. Другие не могут спокойно реагировать на детские неаккуратные каракули. Со слов одной мамы: «Я в школе была отличницей. Не могу смотреть, какие глупые ошибки делает сын». Выполняя упражнения за ребёнка, вы лишаете его шанса научиться. А ещё приучаете перекладывать обязанности на других и бросать дело при первых же сложностях. Правильнее будет проверить его работу после того, как он её закончит, и вместе разобрать ошибки. 6. Обсуждать воспитателей или учителей при ребёнке Если вам не нравится учитель, воспитатель или тренер ребёнка, позаботьтесь о том, чтобы ваши негативные отзывы не дошли до детских ушей. «Анна Геннадьевна не может уследить за порядком во время тихого часа», «Мария Петровна не умеет общаться с детьми» — неприемлемые фразы в присутствии сына или дочери. Не разрушайте авторитет педагога перед ребёнком, особенно если воспитатель нравится ему. Дети верят мнению родителей и могут поменять положительное отношение, услышав мамины жалобы мужу или подруге. 7. Покупать игрушки не по возрасту — смартфоны, планшеты и так далее На первое сентября первоклассники приходят со смартфонами. Не простыми мобильниками для связи, а крутыми продвинутыми аппаратами. В итоге перемены проходят за играми в телефоне или планшете. Поверьте, насидеться в гаджетах ребёнок еще успеет. Пусть его детскими воспоминания будут игры во дворе, а не количество пройденных уровней в игре на смартфоне.
    6 комментариев
    126 классов
    Смелая мамочка 👍🏻👆😍
    39 комментариев
    58K класс
    🏫 С новым учебным годом наступает новая эпоха в российских школах и колледжах. ✏️ В кабинетах учреждений появится место управления беспилотниками, которое разнообразит процесс обучения. ❗️ Кроме того, новый курс «Семьеведение» поможет старшеклассникам открыть для себя ценности семьи, а занятия по правовому просвещению подготовят их к вызовам современного мира. 👉🏻 Больше интересного – в видео.
    2 комментария
    169 классов
    Мамина модница😍
    7 комментариев
    4K класса
    Растяжка "Прощай, начальная школа!"
    18 комментариев
    249 классов
    Что нужно знать ребенку, поступающие в 1 класс? #советы • знать свою фамилию, имя и отчество, как зовут родителей, кем они работают, домашний адрес и телефон; • знать, в каком городе/стране он живет, и уметь назвать другие знакомые ему страны мира; • знать названия самых распространенных растений, животных, насекомых, уметь различать зверей, птиц и рыб, отличать диких животных от домашних, деревья от кустарников, фрукты – от ягод и овощей; • объяснить почему одних животных называют дикими, а других - домашними. Объяснить, какую пользу приносят разные домашние животные человеку. • назвать главные внешние (анатомические) отличия птиц и животных (нос-клюв, перья-шерсть, лапы-крылья, их количество и т.д.) • назвать детенышей лошади, коровы, овцы, козы, собаки, кошки, свиньи, медведицы, лисы, волчицы, белки, ежихи, курицы, утки, гусыни, индюшки. • знать, что овощи растут в поле или огороде, а фрукты в саду. • привести примеры фруктов и ягод, которые растут на кустах, и которые растут на деревьях. Привести примеры овощей, которые растут в земле, лежа на грядке или висят на ветках. Назвать овощи и фрукты красного, зеленого, жёлтого, оранжевого цвета. Назвать лесные деревья, кусты, ягоды и грибы. • назвать комнатные растения, которые есть дома и в детском саду. • какой транспорт называют воздушным, морским, наземным, подземным и подводным. • показать левый глаз, правое ухо, левое колено, правый локоть. • дотронуться левой рукой до правого уха, правой рукой до левого колена. • как называется город, в котором живем. • какие профессии знает. • какие предметы в комнате похожи на шар, треугольник, квадрат, круг. • какие предметы относятся к мебели, посуде, одежде, фруктам, овощам, обуви. • ориентироваться во времени, знать время суток, времена года, их последовательность, сколько месяцев в году, дней в месяце, дней в неделе, часов в дне, знать дни недели; • иметь представления о природных и погодных явлениях; • знать основные цвета; • знать понятия: право - лево, вверху - внизу, перед (ним) – за (ним); вверху слева… • знать названия популярных видов спорта, самых распространенных профессий, основные правила дорожного движения и дорожные знаки; • уметь назвать фамилии известных писателей и поэтов; • знать праздники; • уметь рассказать, чем он любит заниматься; • самое главное: ответить на вопрос « зачем он идет в школу? » Интеллектуальное развитие • решать простые логические задачки, головоломки и ребусы, отгадывать загадки; • находить лишний предмет в группе; • добавлять в группу недостающие предметы; • рассказывать, чем похожи или отличаются те или иные предметы; • группировать предметы по признаку и называть его; • восстанавливать последовательность событий (что было сначала, потом); раскладывать картинки в правильной последовательности. Слух, зрение, внимание, память, речь • находить 10-15 отличий на двух похожих картинках; • точно копировать простой узор; • описывать по памяти картинку; • запомнить предложение из 5-6 слов и повторить его; • писать графические диктанты («одна клетка вверх, две клетки влево, две клетки вниз, одна клетка вправо»); • прочитать наизусть стихотворение, рассказать сказку; • пересказать услышанный рассказ; • составлять рассказ по картинке! Основы математики • уметь считать от 1 до 10 и обратно восстанавливать числовой ряд, в котором пропущены некоторые числа; • выполнять счетные операции в пределах десяти, увеличивать/уменьшать количество предметов «на один», «на два»; • знать понятия «больше-меньше-поровну»; • знать простые геометрические фигуры, уметь составлять аппликации из геометрических фигур; • уметь сравнивать предметы по длине, ширине и высоте; • решать простые арифметические задачки; • уметь поделить предмет на две/три/четыре равные части. Чтение. Важно, чтобы ребенок: • отличал буквы от звуков, гласные от согласных; • чем отличаются гласные звуки от согласных. • мог найти нужную букву в начале, середине и конце слова; • подбирал слова на заданную букву; • делил слово на слоги; • читал предложения из 4-5 слов и понимал прочитанное. Навыки письма: • правильно держать ручку и карандаш в руке; • проводить непрерывные прямые, волнистые, ломаные линии; • обводить по контуру рисунок, не отрывая карандаша от бумаги; • уметь рисовать по клеточкам и точкам; уметь дорисовать отсутствующую половину симметричного рисунка; • копировать с образца геометрические фигуры; • уметь продолжить штриховку рисунка; • уметь аккуратно закрашивать рисунок, не выходя за контуры.
    13 комментариев
    168 классов
    ЗАПОВЕДИ Марии Монтессори #заповеди 1. Никогда не трогай ребенка, пока он сам к тебе не обратится (в какой-либо форме) 2. Никогда не говори плохо о ребенке, ни при нем, ни без него. 3. Концентрируйся на развитии хорошего в ребенке, так что в итоге плохому будет оставаться все меньше и меньше места. 4. Будь активен в подготовке среды. Проявляй постоянную педантичную заботу о ней. Помогай ребенку устанавливать конструктивное взаимодействие с ней. Показывай место каждого развивающего материала и правильные способы работы с ним. 5. Будь готов откликнуться на призыв ребенка, который нуждается в тебе, всегда прислушивайся и отвечай ребенку, который обращается к тебе. 6. Уважай ребенка, который сделал ошибку и сможет сейчас или чуть позже исправить ее, но немедленно твердо останавливай любое некорректное использование материала и любое действие, угрожающее безопасности самого ребенка или других детей, его развитию. 7. Уважай ребенка отдыхающего или наблюдающего за работой других, или размышляющего о том, что он делал или собирается делать. Никогда не зови его и не принуждай к другим активным действиям. 8. Помогай тем, кто ищет работу и не может выбрать ее. 9. Будь неустанным, повторяя ребенку презентации, от которых он ранее отказывался, помогая ребенку осваивать ранее неосвоенное, преодолевать несовершенство. Делай это, наполняя окружающий мир заботой, сдержанностью и тишиной, милосердием и любовью. Сделай свою готовность помочь очевидной для ребенка, который находится в поиске, и незаметной для того ребенка, который уже все нашел. 10. Всегда в обращении с ребенком используй лучшие манеры и предлагай ему лучшее в тебе и лучшее из того, что есть в твоем распоряжении. Мария Монтессори считала, что лучшей средой для ребёнка от рождения до трёх лет является родительский дом. Но следует учитывать, что эта среда обустроена так, как удобно взрослым, ребёнок тут находится в зависимой позиции. Самостоятельно исследовать окружающий мир он не может, даже когда умеет уже ползать или ходить, так как очень много интересующих его предметов стоят на высоких полках, в шкафах, и всё зависит от воли взрослых. Часто детей ругают за разбитую посуду, пролитую воду, рассыпанные крупы и т. д – но таким образом ребёнок получает личный опыт. Как можно научиться аккуратно пересыпать крупы, если родители не позволяют с ними играть? Поэтому попытайтесь создать максимально удобную среду для своего ребёнка, помните, что в этом возрасте ему надо много двигаться, изучать окружающие вещи, собирать и разбирать простые конструкции. Вы всегда можете показать ребёнку какое-то действие, а потом дать ему возможность поупражняться самому. Покажите, как можно аккуратно наливать воду в разные ёмкости, перебирать крупы, чистить варёные овощи, гладить тёплым утюгом… Естественно, аккуратно получается не всегда – покажите, как после себя убрать. Давайте пробовать на вкус и запах разные продукты и вещества: сырой картофель, лук, лимон, специи. Знакомьте на ощупь с разными материалами: древо, ткани, железо, лёд, наждачная бумага. Позволяйте исследовать ребёнку всё, что его интересует. Если вещь ценная, хрупкая или опасная, покажите несколько раз аккуратно, объясняя её свойства. Знакомьте с тяжёлым и лёгким, большим и маленьким, высоким и низким, толстым и тонким, со всем. Не бойтесь, что ребёнок маленький и не всё доступно для его понимания. Со временем вы увидите, что он очень хорошо всё усвоил. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ системы Монтессори: ►Развивающая среда. Все дидактические материалы расположены в логической последовательности на полках, доступных для детей. Ребёнок сам может взять то, что его интересует. Взрослый, видя интерес у ребёнка к тем или иным материалам, показывает, как с ними взаимодействовать. Причем его задача – показать так, чтобы ребёнок захотел работать дальше самостоятельно. Материалы составлены так, что ребёнок сам может заметить ошибку и исправить её. Существует разделение на области: область упражнений в практической жизни, сенсорная область, математическая область, область развития речи, естественнонаучная область. С шести лет среда меняется, происходит дальнейшее расширение окружения, которое включает уже библиотеки, музеи, научные институты и т. п. ►Свобода выбора. Дети сами выбирают себе род занятий и их продолжительность. Это учит детей принимать самостоятельные решения, прислушиваться к себе, понимать свои чувства и потребности. Ребёнок воспитывается как личность, имеющая право на собственное мнение, растёт ответственным, активным и любознательным. ►Правила. В монтессори-группах существует ряд правил, которых должны придерживаться все: дети, воспитатели, родители, гости. Этих правил немного, они составлены так, чтобы дети могли их легко понимать и запоминать. Естественно, воспитатель в позитивной форме их постоянно напоминает, часто дети сами обучают новеньких. ►Награды и наказания. Их нет, как и нет привычных нам оценок взрослого: «правильно», «неправильно», «хорошо», «плохо» и т. п. Взрослые поддерживают каждого конкретного ребёнка и отмечают, что сейчас у него получилось лучше, чем раньше. Также детей не сравнивают друг с другом: Петя сделал лучше, чем Вася. Это позволяет детям заниматься тем, чем им нравиться, что важно для их развития, а не включаться в соревнование и стараться заработать хорошую оценку. Таким образом формируется уверенность в себе, позитивная самооценка, способность самостоятельно оценить результат своей работы. ►Играя с матералом Монтессори, дети развивают мелкую моторику рук и зрительно-моторную координацию, совершенствуют координацию и точность движений, развивают свои сенсорные способности. Эти, казалось бы, простые упражнения - переливание воды, просеивание смеси из крупы через дуршлаг, вытирание воды губкой, складывание салфеток, пересыпание крупы ложкой, вылавливание шариков, и столь нелюбимые большинством взрослых стирка и подметание пола и т.п. - действуют на кроху просто завораживающе. Вот ведь теперь он - совсем как взрослый, все умеет и все делает самостоятельно! Это очень повышает их самооценку, и как следствие - появляется уверенность в себе. Надо ли говорить, как это важно! Чем более независим ребенок от помощи взрослых, тем больше у него творческих сил для развития и возможностей для выработки собственной модели в обществе. Цель подобных занятий определена главным принципом педагогики Марии Монтессори — "Помоги мне это сделать самому!"
    10 комментариев
    189 классов
    Загадки-рифмы про животных
    1 комментарий
    24 класса
    Когда отправила его в магазин))))😂 ☺
    2 комментария
    2.7K классов
    Маленькая хитрость при жарке картошки 🥔
    2 комментария
    17 классов
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ КРОССВОРДЫ
Лучшие стихи для воспитания вежливости #стихи Встретив зайку, ёж-сосед Говорит ему: «…» (Привет!) А его сосед ушастый Отвечает: «Ёжик, …» (Здравствуй!) К Осьминожке Камбала В понедельник заплыла, А во вторник на прощанье Ей сказала: «…» (До свиданья!) Неуклюжий песик Костик Мышке наступил на хвостик. Поругались бы они, Но сказал он «…» (Извини!) Трясогузка с бережка Уронила червяка, И за угощенье рыба Ей пробулькала: «…» (Спасибо!) Чудно пел среди ветвей Голосистый соловей, И ему на всю дубраву Воробьи кричали: «…» (Браво!) Толстая корова Лула Ела сено и чихнула. Чтобы не чихала снова, Мы ей скажем: «…» (Будь здорова!) Говорит Лиса Матрёна: «Отдавай мне сыр, ворона! Сыр большой, а ты
ТРЕНИРУЕМ МЕЛКУЮ МОТОРИКУ, ГОТОВИМ РУКУ К ПИСЬМУ
ЗАКОНЧИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ ПО КАРТИНКАМ
КАРТОЧКИ: УЧИМСЯ ЧИТАТЬ
Показать ещё