Чтобы не потерять колесные болты и не испортить резину, необходимо знать правила грамотного шиномонтажа. Что нужно сделать до поездки в шиномонтажку, нужно ли балансировать колеса и как правильно их затягивать узнаете из статьи.
Здравствуйте уважаемые читатели!
Что нужно сделать до поездки в шиномонтаж
Близится сезон переобувки с летних шин на зимние. Именно в это время в шиномонтажных мастерских появляются огромные очереди, но есть нечто хуже очередей. Речь идёт о мастерах без опыта, которых активно принимают на работу на время сезона. На моем опыте встречались ребята, которые даже не знают куда домкрат ставить. Поэтому нужно сделать следующее: 1. Найти грамотную мастерскую (можно посмотреть отзывы в интернете). 2. Убедиться, что у автомобиля нет проблем в ходовке и подвеске (иначе новая резина может быть испорчена). 3. Наблюдать за работой мастера шиномонтажа (и при необходимости корректировать его работу).
Балансировка колес
Во время сезона, из-за спешки, некоторые мастера могут поторопиться и забыть очистить новые колеса от грязи. Особенно это касается мастеров, которые работают только в сезон. Из-за чего работы по балансировке могут быть неправильны. А при нарушении баланса могут пострадать рулевые наконечники, шаровые опоры и т.д.
Отказываться от балансировки колес тоже неправильно. Балансировку необходимо делать при каждой смене резины. Ведь даже после небольшого попадания в яму балансировка может нарушиться.
Наблюдаем за мастером
Не стоит слепо доверять мастеру шиномонтажа. Как я говорил ранее, мастер может оказаться без опыта. Обязательно смотрите в какое место он ставит домкрат. Были случаи, когда мастера заминали пороги. Если сразу не заметить, то впоследствии доказать вину мастера сложно.
Посадочное место, к которому крепится колесо, должно быть очищено от ржавчины. Иначе со временем ржавчина может вылететь от вибрации, а колесные болты ослабнут.
Кроме этого обязательно просите мастера затянуть колеса специальным моментом с помощью динамометрического ключа. Ведь гайковерт может затянуть болты с такой силой, что вы их не сможете открутить обычным воротком. А некоторые мастера могут и вовсе не затянуть болты.
Доверили замену ГРМ шиномонтажнику - результат на фото.
При установке ремня зажал его шкивом коленвала, вследствии чего ремень надорвался. Совместно с клиентом решили произвести замену ремня на новый. А приехал то с жалобой на шелест...
Комментарии 2