Хороший вопрос и отличный повод развести спор, перерастающий в драку с выбитыми зубами! С одной стороны, у всех на слуху «ломучие» французские АКП AL4, одноразовые вариаторы Jatco на других «французах», «сухие» DSG 7 на «немцах» и многих другие узлы от 4 до 9 ступеней, которые порой не выхаживают даже гарантийный срок. Но на каждый стереотип можно найти массу контраргументов: прямо сейчас на досках объявлений есть немало B7-х «Пассатов» с пробегами и 250 000, и 298 000 км — и все с родными агрегатами. Если у кого-то получается ходить по 300 тысяч километров на «родных» узлах, значит, все возможно?
На самом деле, долговечность и ресурс любого узла автомобиля упираются в две вещи: манера вождения и качество обслуживания. Те же вариаторные трансмиссии Jatco ходят без серьезного вмешательства по 120-140 тысяч километров, потому что производитель не регламентирует замену масла — оно там якобы «на весь срок службы». А посмотрите «срок службы» в мануале того же Lada Xray или Renault Sandero с подобным вариатором: сюрприз! 120 000 км. То есть производитель, вроде, нигде не наврал: масло залито на весь срок — и свой срок вариатор выхаживает. Проблема в разном понимании «срока службы» у производителя и автомобилиста.
Это же касается многих других сложных современных узлов: регламент замены масла в них или не прописан, или прописан нечетко. А это критический момент: за время эксплуатации внутри узла неизбежно оказываются мелкие фракции, какая-то стружка, какие-то пылинки. Это все забивает «отработку», делает циркуляцию ГСМ по системе затрудненной. В итоге ГСМ толком не выполняет свою функцию — обеспечивать непосредственно смазку трущихся деталей. Итог — узел преждевременно выходит из строя.
Это только один частный случай, но смысл, думаю, уловили: за сложными узлами и уход нужен особый. В отдельных случаях умельцы приспосабливают к АКП, например, отдельный радиатор охлаждения — там, где конструкция изначально не очень рассчитана на высокие температуры. Я сейчас конкретно про гидротрансформаторный Aisin 09G, который часто встречается на бюджетных «Шкодах» и «Фольксвагенах». Следить за техникой надо. Иногда — даже так серьезно.
Ну и манера езды. Если уходить с каждого светофора на «лонч-контроле» и злоупотреблять кикдаунами – стоит ли удивляться, что коробка задолго до психологической отметки «100 000 км» начинает «пинаться», путаться в передачах и преждевременно умирает? Особенно показательны в этом плане каршеринговые машины. Вы видели, как «пилоты» уходят на них в точку? И как «пинаются» потом их «автоматы»? А ведь у «Солярисов» весьма хорошие и надежные «шестиступки».
В общем, по умолчанию все современные многоступенчатые (и бесступенчатые вовсе) трансмиссии по умолчанию нацелены на «долго и счастливо». Но дальше только от нас с вами зависит, будет капремонт на 40 или на 240 тысяч пробега.
Перегрев двигателя автомобиля: причины, признаки, последствия
Все, что «пере», вообще редко бывает хорошим. Вот и пере-грев двигателя — болезненная и фатальная вещь, которая ведет к значительным повреждениям и дорогостоящему ремонту. Возможных причин, которые к этому ведут, множество. Во-первых, конечно, неисправность системы охлаждения. Собственно, она в автомобиле и есть, чтобы охлаждать и не допустить перегрева. Так что проблемы с радиатором, термостатом, водяным насосом или охлаждающей жидкостью могут аукнуться очень и очень громко, за этими узлами надо следить и регулярно проверять.
Чем опасен гидроудар двигателя и как его избежать?
Гидроудар – это серьезная проблема с единственным исходом: смерть мотора. Она наступает в тот момент, когда вода попадает в цилиндры двигателя. Вода, в отличие от топлива, не сжимается, и когда поршень пытается сжать воду в цилиндре, он его попросту курочит. Дальше уже нюансы: может загнуться коленвал, могут повредиться поршни и цилиндры — не суть, мотору придется капитально перебирать «потроха». Поэтому лучше гидроудара избегать. Для этого держим в уме несколько простых правил.
Зачем нужна защита — наверное, пояснять не требуется? Она прикрывает двигатель, трансмиссию и другие важные узлы от неприятностей, которые подстерегают наши автомобили со стороны дороги. Сами защитные листы при этом бывают довольно разными. Какой взять?
Ситуация «Упс!»: застряли. На автомобиле. В грязи. Что делать — сразу бежать за трактором или попытаться справиться самостоятельно? Давайте включим рассудок на максимум и для начала оценим ситуацию. Прикиньте, насколько глубоко автомобиль ушел в грязь? Если по ступицы колес — уже без шансов, без лебедки не обойтись. У вас ее, скорее всего, нет (если вы не заядлый джипер, конечно). Если до ступиц еще далеко, можно попробовать выехать своим ходом.
Он станет флагманской моделью бренда и самым крупным внедорожником в линейке Tank. Прототип новинки был показан на Шанхайском автосалоне аж в 2021 году, а с тех пор о нем не было ни слуху, ни духу. Не очень понятно, почему производство новой модели заняло так много времени: шанхайский прототип выглядел почти готовым к производству. Судя по свежим шпионским снимкам, Tank 800 не должен сильно отличаться от автомобиля, показанного в 2021 году. Учитывая, что Tank 800 будет еще более крупной машиной, чем Tank 700, силовая установка, скорее всего, останется такой же. Подключаемая гибридная система Hi4-T будет построена на двигателе V6 3.0T, а не на двигател
Как понять, что новый автомобиль требует дополнительной защиты от коррозии?
В случае с нормальными японскими, корейскими и европейскими автомобилями таких вопросов обычно не возникало: там с завода нормальный «антикор» и вообще — несколько слоев защиты от ржавчины. Проблема в том, что нормальных японских, корейских и европейских автомобилей почти не осталось. А у «китайцев», судя по отзывам после первых нескольких зим, с этим определенные проблемы. Давайте прикинем, как самостоятельно оценить (заранее!) адекватность антикоррозийной защиты «из коробки». А потом прикинем, что с этим делать, если уровень защиты «из коробки» слабый.
Как правильно проезжать на автомобиле по водным преградам: большая лужа, брод?
Видели в моих обзорах эффектные кадры, когда машина форсирует водную преграду, эффектно раскидывая брызги воды? Не один мотор был «положен» при съемках таких кадров. Не у меня — у менее опытных коллег. Каждый раз такой позор предваряется фразой: «Братан! Давай еще дубль, только побыстрее». Не надо так. И при съемках, и в реальной жизни есть строгие правила проезда водных препятствий, которым нужно неукоснительно следовать. Вот пять основных:
Китайцы показали новый внедорожник Chery Tiggo 7 2024
1 мая Chery представила три модели внедорожника Tiggo 7 2024 года. Фейслифтинговый автомобиль был улучшен с точки зрения дизайна интерьера и функциональности. И это, по большому счету, все обновы. Давайте по порядку. Серьезных изменений во внешнем виде Chery Tiggo 7 2024 года не наблюдается. Спереди расположена решетка радиатора, которая состоит из большого количества хромированных матричных точек. Форма решетки изменилась, но совсем незначительно. Производитель предлагает три цвета кузова: жемчужно-белый, обсидиановый черный и квантовый серый. Размеры Chery Tiggo 7 2024 года – 4500/1842/1746 мм, а колесная база – 2670 мм. Боковой
Как заехать в гору на автомобиле, если под вами неровная грунтовка?
Единственный правильный ответ тут будет — важен только опыт и «налет часов». Хотя и они не всегда выручат: сколько их таких — «бывалых» и «умелых» — с наскоку пытались взять препятствие и… с позором откатывались назад? В общем, к развитому глазомеру и тренированной «чуйке» понадобится еще и знание базовых законов природы. Первое, о чем помним, скорость и равномерность. Двигайтесь на максимально «ровных» оборотов, не давая стрелке тахометра ни провалиться, ни резко скакнуть вверх. Для этого надо наловчиться удерживать педаль акселератора в одном положении и быть готовым гибко отреагировать на провалы тяги. И еще вот что: не
Люди часами стоят в очереди, чтобы увидеть Xiaomi SU7 поближе
Стенд Xiaomi Motor на Пекинском автосалоне размещался между Buick и Geely. Это был далеко не самый масштабный стенд, но он собрал самую большую толпу. Гигант бытовой электроники представил на выставке свой первый электромобиль —глубо седан SU7. Автомобиль был выпущен месяц назад, 28 марта , собрал более 70 000 заблокированных заказов (то есть залог в размере около 800 долларов США не подлежит возврату) и распродан до конца года.
Почему свечи зажигания нужно менять при первых признаках износа?
От чего они изнашиваются? И как эти признаки определить? Всем привет, сегодня поговорим про свечи. Они играют важную роль в работе двигателя — производят искру для возгорания топливно-воздушной смеси в цилиндрах. Поэтому, если свечи зажигания изнашиваются или становятся неэффективными, это может привести к различным проблемам с двигателем.
Вопрос на двухтомник с прологом и эпилогом, если честно. И последующей экранизацией Сариком Андреасяном с Безруковым в главной роли. Но попытаюсь максимально кратко.
Очень популярный и частый вопрос, особенно если у вас автомобиль системы BMW и масло кончается примерно каждый день. И вот на трассе загорелся масляный «чек», а у вас под рукой не какое нужно масло, а какое нашлось. Как быть?
Нет комментариев